Deport

Долгожданное лето не может не радовать своими жаркими солнечными днями. Но с приходом такой прекрасной летней погоды у автолюбителей появляется новая головная боль – поездка в салоне раскаленного солнцем автомобиля. Посадка в нагретый на солнце салон автомобиля сравнима с незапланированным походом в сауну. Многих спасает установленный в салоне климат-контроль либо кондиционер (при условии их исправной работы). Но и тут возникают определенные условности и тонкости их использования без вреда здоровью. Но что посоветовать тем, у кого в автомобиле нет ни климат-контроля, ни кондиционера? Об этом речь в статье.

Первое, о чем пойдет речь в статье – парковка автомобиля в жару. Понятное дело, нужно стремиться поставить автомобиль в тень. Стоит только учитывать, что в течение дня тень сдвигается. И если неправильно выбрать место для длительной парковки, то уже через пару часов солнце сдвинется, а вслед за ним и тень. И ваш автомобиль может стоять под открытыми солнечными лучами. В случае, если тень найти невозможно, разворачивайте автомобиль и ставьте его так, чтоб солнечные лучи не жарили приборную панель и руль. В случае же, если вы используете солнцезащитную шторку-накладку, автомобиль следует ставить к солнцу именно ей. Если же шторки нет, а горячий руль не доставляет особого удовольствия при вождении, то стоит накрыть его любым полотенцем или газетой (журналом) на время вашего отсутствия.

Тонированные стекла и специальные автомобильные шторки очень сильно помогают в вопросах препятствования нагреванию салона. Единственное, что стоит иметь ввиду – не каждая тонировка и шторки разрешены по ПДД.

Чтобы хоть каким-то образом воспрепятствовать превращению автомобиля в сауну, на период парковки его на солнце по возможности приоткройте на чуть-чуть каждое окно. В таком случае в автомобиле будет происходить циркуляция воздуха.

Перед началом движения не глядя на то, оборудован ли автомобиль климат-контролем (или кондиционером) или нет, тщательно проветрите салон, распахнув все двери. Буквально за пару минут салон остынет, и температура в нем существенно снизится.

Во время движения автомобиля уже действует другое правило – не пытайтесь переохладить салон. Потому как переохлаждение можете получить и вы, и ваши пассажиры. Особенно чувствительны к переохлаждению маленькие дети. Не стоит при поездке устанавливать резко контрастную температуру салона. Так, например, не стоит устанавливать температуру внутри салона на +17, если за окном жара в 30 градусов. Такие резкие перепады очень вредны для здоровья. Температура в начале поездки не должна отличаться более чем на 2-3 градуса. Также не рекомендуется направлять потоки холодного воздуха на тело. Оптимальным вариантом будет направить дефлекторы вверх и на стекла. Ну и наверняка все знают – при включенном кондиционере окна в машине должны быть закрыты.

Если ваш автомобиль не оборудован кондиционером, то у вас велики шансы поймать простуду из-за салонного сквозняка. Если в городе, где двигаться с большой скоростью просто невозможно, еще и допустимо передвигаться с опущенными до конца всеми окнами, то на трассе такое удовольствие выльется в чрезмерный расход топлива, дикий аэродинамический шум и стопроцентную простуду. В таких автомобилях рекомендуется открывать люк либо задние стекла. В идеале – люк и задние стекла.

Стоит добавить, что с наступлением лета многие автолюбители обнаруживают, что из кондиционера не идет холодный воздух. Первое что пытаются исправить – произвести дозаправку системы фреоном. Если после такой дозаправки – воздух по-прежнему не ледяной, то поможет банальная замена фильтра салона. Если же после заправки проблема исчезла – готовьтесь к тому, что, скорее всего, придется менять радиатор кондиционера. Ведь фреон из замкнутой системы может уйти только при утечке. А по статистике в 90% случаев утечка происходит именно через радиатор.

Стоит начинать ремонтировать систему кондиционирования еще до наступления жары, ведь когда жара уже наступила – очереди к мастерам-холодильщикам дикие, и цены тоже.

Видео по теме