Deport

Как лечить гиперактивность у детей

Гиперактивность — это не приговор. Возможность корректировать поведение и воспитать ребенка цельной личностью, умеющей ставить и достигать поставленные цели, доступна для любых старательных родителей.

Как лечить гиперактивность у детей

Гиперактивность

«Сядь спокойно, сосредоточься!» Такие окрики можно услышать в адрес непоседливого, активного малыша. И не все родители задумываются над тем, что зачастую, активность ребенка, не его несносный характер, а заболевание, получившее в медицине название «гиперактивность».

Гиперактивность проявляется в непредсказуемости, невнимательности, неусидчивости и чрезмерной возбужденности. Считается, что гиперактивность встречается у 3-5 детей из ста. Чтобы понять, что происходит в голове у гиперактивного ребенка, можно представить телевизор, в котором не работает регулятор переключения каналов. Мысли такого ребенка сменяют друг друга хаотично и настолько быстро, что ему самому трудно уследить за ними. В настоящее время предлагается множество способов лечения гиперактивности у детей.

1. Диетотерапия

Предполагалось, что ограничения в еде и пищевые добавки могут откорректировать поведенческие реакции. Однако, исследования показали, что от состава пищи уменьшение или увеличение гиперактивности не происходит.

Однако, существуют наблюдения, касательно влияния на умственные способности и поведенческие реакции витамина Е. Несколько лет назад проводился следующий эксперимент. Исследователи давали группам детей, которые плохо учились из-за синдрома гиперактивности, обильное количество витамина Е. Эксперимент выявил положительные результаты в том, что дети стали более сосредоточенные в выполнении работы, их оценки повысились, а поведение стало более спокойно.

Витамин Е помогает мозгу сконцентрироваться на выполнении работы, что повышает умственные способности детей.

2. Лекарственная терапия

По всей видимости, гиперактивность вызывается нарушениями работы мозга, поэтому, для восстановления химического равновесия прописываются специальные лекарства.

Некоторые лекарства вызывают побочное действие в виде беспокойства и других нервных растройств. Кроме того, некоторые стимулирующие препараты могут вызывать зависимость. Поэтому очень важно проводить лекарственную терапию под наблюдением врача

Нужно помнить, что таблетки не заменяют воспитание и обучение. Они дают возможность ребенку сосредоточиться.

3. Психологическая коррекция поведения

Поскольку гиперактивного ребенка достаточно трудно воспитывать, родители иногда опускают руки, позволяя ребенку, образно говоря, ходить на голове.

У гиперактивного ребенка особые потребности в общении и в участии в их жизни родителей. Важно не опускать руки, оправдываясь, что гиперактивного ребенка трудно воспитывать. Если пустить процесс взросления на самотек, потеряется возможность помочь ребенку развить качества, необходимые во взрослой жизни. Как и любых детей, гиперактивных нужно воспитывать постоянно. При этом, ребенок должен чувствовать, что его уважают, как личность.

Воспитание гиперактивного ребенка строится на «трех китах»:

  • установка четких границ;
  • стимулирование и вознаграждение;
  • уместное наказание.

Может показаться, что таких детей нельзя ограничивать режимом или графиком жизни. Напротив, гиперактивный ребенок нуждается в строгом распорядке дня. Взамен, чтобы он не терял чувство свободы, предложить ему самостоятельно сформировать свой распорядок. То есть, ребенок сам определяет, когда ему делать уроки, гулять, умываться и т.д. Важно следовать разработанному графику в точности.

Объясняйте ребенку, что его диагноз не повод делать то, что хочется. Попросите, чтобы навещающие ребенка врачи, психологи, учителя, упоминали, что ожидают усилий с его стороны по контролю своих действий и хвалили его за успехи в этом отношении.

Резюме

С детства малыш будет слышать раздражительную и одергивающую речь в свой адрес, встречать, в лучшем случае непонимающий, а чаще осуждающий, взгляд. Очень важно до начала подросткового возраста вложить в мышление ребенка, что расстройство внимания, сопровождающее гиперактивность, поправимо. Помочь ребенку оценивать себя по достоинству должны, в первую очередь, родители. Важно помочь поставить ребенку реальные цели перед собой, научить его управлять своей энергией, направив ее в нужно русло.