Оформление сделок с недвижимостью, безусловно, влечет за собой множество обязательных действий, которые нужно непременно сделать, чтобы приобретаемая вами недвижимость стала вашей по закону. Существует ряд документов, которые следует оформить, чтобы навсегда за собой закрепить право на собственность.
Любая совершаемая сделка – это договор. Но когда речь идет о таком важном объекте, как участок земли или квартира, не достаточно просто «ударить по рукам». Необходимо составить договор в простой письменной форме. В этом договоре будут содержаться все необходимые сведения о покупателе и продавце, а также все условия предстоящей сделки. И данный договор должен быть грамотно оформлен и заверен нотариально.
В дальнейшем вам потребуется получить ЕГРП — документ, в котором указываются все необходимые данные о вашей недвижимости:
• отсутствие или наличие арестов,
• отсутствие или наличие правопритязаний третьих лиц,
• отсутствие или наличие запретов,
• собственник,
• и так далее.
Выписка из ЕГРП получается в Регистрационной палате после подачи туда пакета предусмотренных законом документов. После заключения сделки нужно произвести внесение изменений в ЕГРП, чтобы отразить все произведенные изменения.
Как и любая другая сделка, регистрация купли продажи недвижимости имеет свои особенности и тонкости. Для того чтобы избежать вероятных ошибок, которые могут привести к отказу сделку зарегистрировать, необходимо очень внимательно готовить все необходимые документы. В случае возникновения затруднений и сомнений в правомочности проводимой сделки необходимо обратиться за консультацией к профессиональным юристам. Сегодня существует целый ряд фирм, которые специализируются на оказании юридических услуг при проведении сделок с недвижимостью.
Оформление продажи недвижимости за собой влечет большое число последовательных действий, которые необходимо сделать. Есть целый пакет обязательных документов, направляемый в орган, производящий регистрацию. Информацию о том, какие документы необходимы, можно получить в каждом учреждении, которое занимается вопросами недвижимости (юридическая консультация, регистрационная палата, БТИ и пр.). Важно помнить, что оформление документов на недвижимость – процесс не только довольно длительный, так как подразумевает сбор многих разнообразных документов, а также проверку в соответствующих органах сделки на предмет правомочности, но и весьма ответственный. Ведь любая ошибка может в лучшем случае привести к отказу в регистрации сделки. В худшем случае же можно потерять деньги или недвижимость. В связи с этим, перед тем, как проводить оформление покупки квартиры, обязательно нужно убедиться в том, что приобретаемая квартира не имеет каких-либо арестов и других, ограничений, которые могу препятствовать ее передаче в собственность другому лицу.
Регистрация объекта недвижимости в любом случае является длительной процедурой, поэтому необходимо быть готовым к тому, что это займет много времени. В каждом конкретном случае сроки различны, но в среднем регистрация недвижимости занимает от десяти дней до одного месяца, а иногда и несколько месяцев. Надо помнить также, что регистрация собственности на недвижимость облагается государственной пошлиной, которую надо заплатить. Размер пошлины узнать можно там же, где вы планируете собирать информацию о том, какие нужно подавать документы для регистрации права собственности.
Проведение любых сделок с недвижимостью – процесс трудоемкий, очень длительный. Но он может быть более легким, если обратиться за юридической поддержкой к профессионалам. В этом случае практически все вопросы, которые связаны с получением документов, они возьмут на себя. А вы будете полностью уверены в чистоте сделки.