Любому человеку, начинающему какое-то своё дело – малый, или «большой» бизнес, всегда хочется остаться вне конкуренции. Большинство предпринимателей негативно относятся к своим конкурентам, с опаской рассматривают все их действия, а тем более предложения. И это легко понять, ведь никому не хочется делиться частью возможного заработка. Но всё же не стоит испытывать такие чувства и мучить себя вопросами о конкуренции. Есть масса способов, как можно использовать конкурентов себе на пользу.
Бизнес – это круговорот денег у людей самых разных профессиональных качеств. У кого-то денег больше, у кого-то меньше. Задача бизнеса — удовлетворение потребностей клиентов и пользователей предлагаемых услуг. Поэтому вашим клиентам нет никакой разницы, в каких вы отношениях с конкурентами, для них важен результат ваших действий и выгодных предложений.
Поэтому нужно не воевать с конкурентами, а наоборот – сотрудничать. В интернет-бизнесе существует огромное множество партнёрств с конкурентами. Такие партнёрства могут пойти только на пользу вашему бизнесу. Конкурент не откажется от выгодного предложения, а наоборот, с удовольствием приступит к общей работе. И это предоставит вам множество взаимовыгодных вариантов для бизнеса.
К примеру, некоторые веб-студии работают со своими конкурентами в сфере продвижения и разработке сайтов. С помощью такого сотрудничества конкуренты обеспечивают веб-студию клиентами, компания выполняет свою непосредственную работу, а конкуренты получают от этого свои проценты.
В таких партнёрских отношениях существует ряд преимуществ, как для конкурентов, так и для нас. Во-первых, требуется меньше вкладывать денег, так как поиском клиентов занимаются конкуренты. Благодаря этому повышается прибыль с одного сайта. Во-вторых, студия-партнер также остаётся довольна, она получает свои деньги при минимуме работы.
Главная проблема – это поиск таких партнёров в своём городе, которые согласились бы работать вместе. Но это даже не настолько проблема, насколько преимущество в интернет-бизнесе. Конкуренты могут не жить с вами в одном городе, они могут быть из других городов, областей и даже стран. Ведь продвижение своего бизнеса даже за границей может значительно его расширить.
1.С помощью сотрудничества с конкурентами из других городов или областей можно отлично рекламировать свои новые продукты на рынке. Конкуренты помогут ещё лучше популяризировать продукт или предлагаемую клиентам услугу. Предложите своим конкурентам устроить общую кампанию, которая будет рекламировать ваши продукты и услуги. Для обоих это выигрышный вариант при продвижении бизнеса в интернете.
2. Совместными усилиями можно создать профильный проект.
3.Также можно вовлечь более крупных партнёров в совместную отраслевую конференцию.
Для каждой стороны будет намного дешевле общими усилиями создать информационный сайт, а может быть просто блог, либо рассылку.
Совместная книга – ещё одна очень хорошая форма сотрудничества.
Конкуренции не стоит бояться, её нужно использовать себе на пользу!