Итак, если у вас есть свой личный блог, вероятно, вы желаете, чтобы он приносил прибыль. В таком случае его необходимо монетизировать. Хорошо, чтобы желание заработать не было сильнее желания заботиться о своем любимом блоге. Монетизация блога, как и других веб-ресурсов, происходит за счет рекламы различных типов, таких как заказные посты, баннеры, тизеры, ссылки и т.д.
Первым делом необходимо определить, когда стоит заняться монетизацией блога. На начальном этапе монетизация не имеет смысла. Будет лучше, если ваш ресурс какое-то время просто раскручивать, добавлять уникальный контент, забыв на время о деньгах. Блог должен иметь свою аудиторию, набрать ТИЦ и PR, обзавестись подписчиками и активными читателями, которые оставляют комментарии. Первые несколько месяцев блог должен «жить-поживать» и тогда он сможет «добра наживать». В случае, когда все это есть, и ваш блог выглядит уже более перспективным, тогда стоит подумать о заработке на своем ресурсе.
После того, как вы приняли решение относительно заработка на своем блоге, следует выполнить предварительные шаги перед монетизацией. Определитесь для начала с видами рекламы, на каких страницах предпочтительнее разместить ссылки, баннеры и далее определите соответствующую цену, необходимые условия, посмотрите на цену «глазами рекламодателя». Также можно создать страницу со своими контактными данными – на случай, если рекламодатели пожелают заказать у вас рекламу напрямую. Стоит позаботиться о дизайне вашего блога: привлекательный сайт понравится не только посетителям, но и произведет благоприятное впечатление на потенциального рекламодателя.
Следующим шагом в монетизации блога будет поиск рекламодателей. Есть вероятность, что рекламодатель может и сам обратиться к вам, но от этого зависит выполнение пунктов, описанных выше. Вы можете сами искать рекламодателей, либо воспользоваться автоматизированными биржами рекламы. Если ваш блог посвящен какой-либо определенной теме, то, как вариант, можно поискать рекламодателей на других блогах с тематикой, аналогичной вашей. Монетизировать блог помогают различные рекламные биржи, такие как Блогун (текстовая реклама, постовые), или Ротобан (баннерная реклама).
И еще один совет: не стоит размещать на блоге слишком много рекламы, особенно, если она навязчива. Читатели вряд ли хорошо это воспримут. Следует подобрать подходящие места для баннеров и контекстных объявлений, чтобы они привлекали внимание посетителей и в то же время не мешали изучать интересный контент вашего блога.
Бывает и такое: как бы вы не раскручивали свой ресурс, рекламодатели так и не появляются. Не стоит опускать руки, необходимо и дальше работать над продвижением, добавлять интересные материалы, обмениваться ссылками с владельцами блогов вашей тематики. Временное отсутствие рекламодателей должно быть хорошим стимулом к дальнейшей работе.
Доходы от рекламы на блоге можно вкладывать в сам блог или же создавать другие проекты, решать вам.