Каждому копирайтеру, как начинающему, так и опытному, безусловно, хорошо знакомо то сладостное чувство, когда после поиска нужной информации по бескрайним просторам всемирной сети, анализа и обработки собранных сведений и последующего рерайта текстов (так как истинный копирайт встречается довольно редко, обычно все мы все-таки пользуемся какими-либо источниками) в статье наконец-то поставлена последняя точка. Казалось бы, теперь можно, наконец-то расслабиться и немного передохнуть… Но не тут-то было! Ведь самое главное только начинается! Потому что, прежде чем отправить статью заказчику, ее следует внимательно проверить и отредактировать. Проверку и редактирование своих текстов я обычно разделяю на три основных этапа. Проверка уникальности В настоящее время существует довольно много различных программ и онлайн-сервисов для проверки текстов на уникальность. Все они основаны на разных алгоритмах, поэтому результаты проверки могут значительно отличаться. Обычно заказчик вполне конкретно указывает, какой процент уникальности и по какой программе он хочет получить. Казалось бы, все просто, но следует учитывать тот фактор, что процент уникальности очень сильно зависит от настроек программы, особенно от длины шингла. Поэтому лучше всего использовать не один, а несколько сервисов для проверки уникальности текста и ориентироваться на минимальный из показанных результатов. Проверка тошноты и водности Что такое тошнота и водность текста, я думаю копирайтером объяснять нет необходимости (а если все же кто-то не знает, то Google вам в помощь). Сервисов для проверки этих параметров в интернете также достаточно много. Одним из наиболее популярных является Advego. Крайне желательно, чтобы академическая тошнота вашего текста не превышала 9-10%, а содержание «воды» было не более 75%. Кроме Advego, для этих целей также можно порекомендовать программы «Свежий взгляд» и «Textus Pro». Проверка грамотности и стилистики Не менее важными факторами, чем уникальность, тошнота и водность, является грамотность и стилистическая правильность текста. И, если с проверкой орфографии проблем обычно не возникает (Word находит подавляющее большинство орфографических ошибок), то с пунктуацией дело обстоит гораздо сложнее. На сегодняшний день не существует ни одного сервиса, который помог бы вам абсолютно правильно расставить знаки препинания в тексте. Так что остается руководствоваться только собственными знаниями, интуицией и правилами русского языка)) Со стилистикой тоже не все просто – либо у вас есть врожденный дар, либо чувство стиля приходит с опытом. Но, в любом случае, необходимо перед отправкой несколько раз перечитать статью для выявления возможных стилистических несоответствий. И только после выполнения всех этих пунктов можно отправлять статью заказчику, но быть готовым к доработке…