Данная статья предназначена для счастливых владельцев автомобилей Toyota Mark2ChaserCresta 90-х и 100-х кузовов, одним из которых я сам являюсь. Сегодня я попытаюсь в двух словах объяснить, как максимально улучшить управляемость автомобилей данной марки, ведь давно не секрет что большинство их владельцев готовы жертвовать комфортом, дабы чувствовать себя на дороге уверенно.

Общее состояние ходовой части. Если вы взялись за выполнение данной задачи не трудно догадаться что самое первое что необходимо сделать, это привести в порядок ходовую часть автомобиля. Провести диагностику, выявить все неисправности, и устранить их путем замены изношенных элементов. Причем замечу, что при выборе запчастей, всегда в первую очередь нужно исходить из качества, а затем уже из цены. Сам перепробовал множество вариантов за время владения своим Chaser и сделал вывод, что использование по возможности оригинальных запчастей сэкономит ваше время, деньги и нервы. Итак, допустим, вы провели диагностику ходовой, выявили все неисправности и устранили их (надеюсь при этом, не забыв отрегулировать углы установки колес, или в простонародье рахвал-схождение), и теперь размышляете над тем с чего начать? Расскажу на своем примере, с чего начинал я. Боковые крены автомобиля Первое о чем я задумался – это крены кузова в поворотах и при резких перестроениях. За уменьшение этих самых кренов в ходовой части отвечает специальный узел – стабилизатор поперечной устойчивости, или коротко СПУ. СПУ бывает передний и задний. Так вот если передний устанавливался на все без исключения комплектации «маркообразных», то задний присутствовал только на tourer, tourer S, tourer V (Mark2,Chaser), и roulant (Cresta). Если же вы не являетесь владельцем авто с такой комплектацией то устанавливать задний СПУ придётся самому, если этого не сделал предыдущий владелец. Так что перед приобретением комплекта установки заднего СПУ не поленитесь, загляните под авто и убедитесь в его отсутствии.

Уменьшение амплитуды работы ходовой части Вторым этапом я выбрал установку более жестких стоек (в меру для постоянной езды) и слегка заниженных пружин (25-30мм занижения относительно стока). Хоть и пришлось пожертвовать комфортом, но зато удалось добиться еще более меньших кренов, раскачивания авто на неровностях, и более быстрого и чёткого отклика на манипуляции с рулевым колесом.

Жесткость кузова Третьим внедрением чего-то нового в авто была установка жестких распорок кузова, которые позволяют уменьшить «скручивание» кузова в поворотах и при проезде больших неровностей. Колёса Ну и последнее, но не маловажное, это выбор колёс. К этому нужно подойти ответственно, так как установка колёс диаметром более 17 дюймов заставит ваш автомобиль реагировать на колею, с чем придётся свыкнуться. Но зато при правильном выборе резины вы сразу почувствуете, насколько более легким и понятным становится управление. В следующих статьях подробно рассмотрим каждый из пунктов: сравним запчасти с разными характеристиками, рассмотрим несколько примеров эксплуатации, и подробнее разберём техническую часть вопроса, связанную с установкой и заменой элементов.

Видео по теме