Вы купили машину и думаете, что все хорошо, и поломка будет не скоро. Но при покупке машины надо быть готовым ко всему, и если вдруг все-таки что-то вышло из строя, вам понадобится обратиться в автосервис. Это может быть и профессиональный автосервис, и гараж у соседа-дяди Валеры. Если вы все-таки обратились в фирму, то должны знать, что закон защищает вас от некачественного выполнения работы. Этот закон называется – закон «О защите прав потребителя». Но этот закон не сможет помочь в выборе автосервиса., а защитит от некачественной работы.
Также необходимо чтобы автосервис был выгоден обоим сторонам. Вы можете обратить внимание не красивое здание, дорогое оборудование и на персонал с высшим образованием. Конечно, это важно, но самое главное – это работа с клиентами и их обслуживание. Основным,и так сказать первым знаком качества сервиса является общение с клиентом по телефону. При разговоре с представителем фирмы вам не только должны вежливо отвечать и терпеливо выслушивать. В профессиональных сервисах, если вы начнете рассказывать о проблеме «в слепую» (стучит так, жужжит этак и т.д.), в беседу вступит инженер. Если все-таки не удалось раскрыть проблему, вам предлагают пройти технический осмотр.
Если вас предварительно записали и назначили определенное время посещения – это знак упорядоченности и четкости работы автосервиса. Приехав, вы не будете ждать очереди. Кроме того, вам скажут имя и фамилию техника, который должен вас обслужить, адрес сервиса, кратчайший маршрут, примерное время проверки и т.п. В офисе все должно быть цивильно и культурно. Висящие на стенах награды и сертификаты – знак качества сервиса. Сотрудники фирмы могут носить фирменную одежду и бейджики. Это облегчает общение заказчика с исполнителем. Чистота помещений свидетельствует об аккуратности и профессионализме. Также при работе с машиной работники должны надевать на сиденья и панели специальные чехлы и пленку. Прием,как правило,не занимает более 20 минут. По сути дела это разговор двух заинтересованных лиц. Необходимо, чтобы с вами беседовал, оформлял документы, рассчитывал стоимость и руководит механиками один человек. Заказчик всегда хочет, чтобы выполнили то, что он хочет. Для этого необходимо быть в контакте с одним специалистом. Это также экономит время (пока всем расскажешь суть проблемы) и не теряется точность данных (рассказывая всем про проблему, заказчик обязательно что-нибудь забудет).
После уточнения информации вашу машину моют и отправляют на подъемник. В это время приемщик, чтобы не терять время начинает рассчитывать стоимость услуг. Причем осмотр в сервисе должен быть бесплатным и не зависимо от того,будет ли заказчик ремонтировать машину сейчас и в этом сервисе или потом и в другом. Заказчик может привезти свои детали для замены, но он должен подтвердить их качество(чек из известного сервису магазина, сертификат, паспорт детали и т.д.).
После осмотра клиенту дают время на обдумывание дальнейших действий.если клиент согласился на ремонт – его отводят к стенду с записями загрузки автомехаников, рассчитывает время. Затем клиент заполняет документы. В документах должно быть все понятно и на русском языке. Записывается абсолютно вся информация по проводимой работе, по вашей машине, по особенностям ремонта и т.д. При оставлении автомобиля в автосервисе составляется акт о его комплектации, видных дефектов и все сведения о состоянии автомобиля на момент сдачи. При этом документы заказчика изымать запрещено. Автосервис не имеет права делать какие либо дополнительные,платные услуги. Если таковые услуги были оказаны – можете смело уезжать домой, заплатив только за оговоренные услуги. Конечно в обычных мастерских формальностей нет. В гараже «дяди Валеры» все построено на доверии. Такие авто мастерские следует выбирать по отзывам других людей. Заказчик может следить за ремонтом из специальной зоны. Его могут проводить к машине в особых случаях(обнаружена еще одна поломка, неисправность). Если вас нет рядом вы всегда можете позвонить и спросить о состоянии ремонта. Также специалист может позвонить вам сам при выявлении дополнительных неисправностей. Машину выдают после полной оплаты. Перед оплатой заказчик и специалист проверяют машину.
Конечно, определить идеал автосервиса сложно. Мнений множество. Есть сервисы, которые требуют почасовую оплату. Как правило к таким доверия мало. Не все знают сколько требует времени на устранение той или иной поломки. Например на замену бампера должно уходить примерно 0,4 ч. Существует специальный справочник подобных работ и затраченное на них время. Но следует поинтересоваться откуда он. Выбор того автосервиса, что поближе к дому или того, что подальше, но качественней, за вами.