Игрушки для детей необходимо подбирать с особой осторожностью, учитывая возраст и предпочтения малыша. Большой популярностью сегодня пользуются конструкторы, которые прекрасно развивают моторику рук и фантазию ребенка.
А знаете ли вы, что если у вас есть ребенок, то совсем не стыдно играть в игрушки? Казалось бы, еще совсем недавно существовал СССР со всеми вытекающими из этого последствиями дефицита. Всё хорошее и качественное доставалось по блату или не доставалось вовсе, однако, это уже в прошлом. На смену достаточно унылым игрушкам прошлого, пришли новые модели настоящего и уже даже будущего. Но не всё то золото, что блестит. Выбор конструктора для ребёнка – то, к чему надо подойти с особой осторожностью и ответственностью.
На сегодняшний день потребителям предлагается много разных моделей. Настолько много, что некоторые сталкиваются перед фактом: всё есть, а выбрать нечего. Дабы подобного не происходило, а люди не терялись, покупая качественные вещи, и была написана наша статья.
Итак, прежде всего, определяемся, на какой возраст рассчитан конструктор, дабы заранее уберечь чадо от травм, а родителям – сберечь нервную систему. Самым маленьким проектировщикам и строителям подойдёт конструктор из дерева. Да, да, вы не ошиблись. Из самого обычного дерева. Классика вечна и экология стоит не на последней позиции, вспоминаем себя (точнее конструктор) дома и в детском саду.
Специалисты рекомендуют вначале строить простейшие фигуры на плоскости, а затем в объёме. Это могут быть различные мозаики, силуэты домашних животных, растений, звёздного неба и т.д. Освоив их – переходим к «3Д» — строим первые башенки и домики. Если ребёнок больше любит ломать, чем возиться с постройкой – не пугайтесь, это нормально. Осознанность приходит немного позже, как правило, к 2-м или 3-м годам.
Освоена статика – переходим к динамике. Создаём с малышом транспорт. Из кубов, призм, сфер и параллелепипедов при небольшой фантазии получатся автомобили, поезда, лодки, самолёты, вертолёты и даже ракеты. Что поделать – человеческий глаз непроизвольно хватается за то, что движется. Дальше – совмещаем то, что получилось. Сажаем игрушку и транспорт из конструкции и отправляем в путь. Сегодня у нас зайчик летит на Марс, завтра белочка едет к подружке в лес, послезавтра бобёр уходит в дальнее плавание, ну и так далее. Старайтесь обыгрывать максимально близкие вам повседневные жизненные ситуации, дабы ваше чадо могло свободно включиться в социум, но и не забывайте мечтать. В общем, фантазия подскажет, а детская фантазия – тем более.
Не забывайте обыгрывать и более приземлённые варианты: игрушки живут в домиках, у них есть распорядок, по которому они живут. В определённое время они просыпаются, умываются, приводят себя в порядок и занимаются своими делами: ходят в магазин, прибираются в доме, ходят в гости. Иногда с ними случаются неприятности: если заболеют или попадут в беду, то им надо помочь. Пусть ваш малыш это понимает и не боится трудностей. А после того, как вы показали ему, что к чему, попросите проявить инициативу. Пусть он придумает свою «бесконечную историю».
Для детей постарше, которые уже понимают, что засовывание разных предметов в нос или уши, их глотание чревато бедой и болью – это касается конструкторов с мелкими деталями. Наиболее известным из них считается «Лего». К плюсам лего можно отнести то, что его детали максимально приближённы к реальной жизни: человечки, животные, арки; транспорт, который действительно ездит; выстроенный домик нужно будет разбирать (если не понравится или надоест), а не разрушать.
К минусам можно отнести строго заданную сюжетную линию, от которой ребёнок не в состоянии отойти. Считается, что это может послужить некоторым ограничителем, так что выбирайте модели внимательно. Кто считает, что еще не дорос до лего или ему не нравятся слишком мелкие детали, отличным вариантом станет покупка блоков. Пусть они не такие детализированные, как лего, но зато какие из них получаются дома, башни и крепости!
Металлический конструктор на болтах. Родившееся еще в СССР мальчишки почти все с ним играли. В наши дни модель несколько видоизменилась, в него добавились некоторые элементы, где-то изменился материал крепежа, но суть осталась та же: с помощью ключа, отвёртки, гайки, винта и металлических «исходников» собираем всё то, что душе угодно. В советском конструкторе даже прилагалась брошюрка, рассказывающая, что можно из оного собрать. Но будьте осторожны: если не будет получаться, то «со психу» чадо может натворить такого, о чём впоследствии пожалеет, да и вы тоже. Знакомо по личному опыту.
Магнитный конструктор. Детали соединяются с помощью силы магнита, попутно объясните ребёнку принцип действия. Справедливости ради стоит добавить, что подобные конструкторы используют и взрослые, правда, чтобы снять стресс. Так что стройте вместе или по отдельности всё то, что приходит в голову, и помните о правилах техники безопасности.
Трубчатые конструкторы. Идеально подходят для построения лабиринтов, башенок. Отдельно можно выстроить «колобкокатальню» — желобок для скатывания шариков. В школе из них можно создавать модели молекул и использовать в качестве наглядных пособий.
Полимеры всех размеров. Небольшие – те же блоки, только мягкие. Большие, как правило, приобретаются в детсады и на закрытые (под крышей) детские площадки. Те же кубики, только большие и мягкой начинкой. Советские дети использовали для этих целей подушки с кресел, пледы и строили в квартирах «халабуды».
Приобретая конструктор, учитывайте несколько рекомендаций:
— возраст того, кому покупается конструктор. Если детей несколько, и они сильно различаются по возрасту, позаботьтесь о безопасности младшего;
«сюжетная линия» или количество объектов, которые можно сделать. Помните, что однообразные вещи быстро надоедают;
придерживайтесь принципа «образец – задача – творчество». Вначале ребёнок повторяет за вами, потом вы ставите ему задачу, а он творит сам;
не зацикливайтесь на чём-то одном, старайтесь раскрыть и использовать весь потенциал конструктора;
поначалу комментируйте процесс конструирования, но не переборщите. Некоторым детям, а особенно мальчикам, это может мешать сосредоточиться на понимании и осознании процесса;
воспитывайте детей бережливыми. Пусть ваше чадо приучается аккуратно обращаться с конструктором. После игр раскладывайте всё по местам.