Когда покупаешь подержанный автомобиль, всегда хочешь знать, сколько же отъездило авто? Уже на основе этой цифры можно будет определить, стоит ли автомобиль заявленной цены. К сожалению, но среди продавцов есть масса недобросовестных людей, которые обманывают покупателей, меняя цифры счетчика пробега. Как же разоблачить подобных продавцов, рассмотрим ниже.

Способы скручивания счетчиков

В авто старого образца использовались механические счетчики, которые приводились в работу с помощью тросика. Такие машины, как правило, давно отжили свое и в 99% случаев у них счетчики будут скручены или, вообще, не будут работать. Чтобы отмотать такой счетчик назад, приводной трос отсоединяют от КПП и с помощью дрели начинают вращать в противоположном направлении. Таким образом, за несколько минут можно отмотать счетчик на пару тысяч километров назад.

Что касается современных автомобилей, то здесь везде используется электроника, а вся информация о пробеге записывается в электронную память. Чтобы отмотать такой счетчик, нужна помощь профессионала. Вариантов сменить цифры пробега два. Одни залазят электронным путем в память и меняют в ней цифры, такие своего рода хакеры. А если электронным путем залезть в «мозги» системы нельзя, используют «хирургический» прием — выпаивают чип памяти и вставляют другой.

Понятное дело, что обычный среднестатистический человек скрутить электронный счетчик на авто не сможет, поэтому в большинстве случаев указанный на счетчике пробег является верным. К тому же сама процедура довольно рискованная и может привести к дорогостоящему ремонту «мозгов» автомобиля.

Как самому определить приблизительный реальный пробег авто?

Профессионалу смотреть на счетчик не нужно, он может сказать каков пробег автомобиля, взглянув только на его некоторые элементы, которые при езде со временем пропорционально изнашиваются.

Логично предположить, что при длительной езде на авто у него изнашивается салон, а первыми при этом страдают педали и руль.

На педалях имеются резиновые накладки, если они не менялись, то судя по их состоянию можно узнать, как часто пользовались автомобилем. Чем сильнее будут стерты накладки, тем чаще давили на педали. Кстати если резинки заменили, это тоже должно насторожить.

Многое сказать об истории пользования автомобилем может руль, особенно это касается того случая, когда рулевое колесо сделано из кожи. Такой руль практически невозможно «перетянуть», найти новый оригинальный будет также проблематично. В первую очередь нужно обратить внимание на надписи, которые есть на кнопках рулевого колеса. Если они стерты, значит, автомобилем активно пользовались и его пробег далеко за 50 000 км.

Если определить примерный пробег авто по рулю не удалось, в помощь придут сидения. Их состояние нужно сравнить с состоянием руля. Если они изношены в одинаковой степени, значит ни руль, ни сидения не менялись. Если же присутствует значительная разница, нужно поинтересоваться, с какой целью меняли руль или сидения.

Важно знать, что ткань обивки сидений автомобилей среднего класса практически полностью выгорает при пробеге более 100 000 км. Если сидения кожаные, то дыр, конечно, при таком пробеге не будет, однако лак и краска уже облезут.

Следующий элемент салона, которому свойственно изнашиваться – это различные кнопки и рычажки. Обращать внимание нужно на надписи, если их нет, значит авто имеет большой пробег. Хотя подобные приборы и стоят копейки, найти их в магазине для некоторых авто не так просто.

Еще рассказать о состоянии машины может замок зажигания, если он разболтанный, значит, автомобиль заводили очень часто. Еще нужно посмотреть на юбки рычага переключения передач и сам рычаг. В процессе эксплуатации они также активно изнашиваются.

Как определяют пробег авто специалисты?

Если есть сомнения при покупке авто, его можно отогнать на СТО, где специалисты с довольно большой точностью скажут его реальный пробег. Первое, на что они обращают внимание, это состояние двигателя, который имеет определенный ресурс службы. Для этого делают замеры давления масла, компрессии, рабочей температуры, мощности и так далее. Судя потому, как сильно эти показатели отличаются от заявленных, определяют пробег авто.

Помимо этого о пробеге авто расскажет сам металл, впрочем, это зависит от того, в каких условиях авто эксплуатировалось. При большом пробеге металл начинает «уставать», образуются трещины, дыры и иные подобные дефекты.

Еще существует масса мест автомобиля, по которым можно узнать реальный пробег. Это может быть даже какой-то датчик или другой механизм. Если, конечно, владелец будет отрицать факт замены такого устройства.

Помимо всего прочего, существует общая статистика, из которой следует, что автомобиль, работающий в организации, в среднем за год проходит 50 тыс.км.

Видео по теме