Мысль об открытии бизнеса, наверное, посещала каждого из нас. Кому-то удалось это сделать, а кто-то так и продолжает думать о нем, ничего не делая. Но как меняется отношение человека к открытию бизнеса в тяжелые времена и можно ли использовать его во благо для своего дела? Давайте разберемся в этом сложном вопросе.
Идеальное время для открытия бизнеса
Идеального времени для открытия собственного дела нет. Опытные бизнесмены говорят, что нужно действовать немедленно, поскольку каждый из нас живет строго определенное время и ждать «хороших» времен, которые могут и не наступить – это глупо. Не нужно дожидаться момента падения доллара и повышения зарплат в вашей стране в несколько раз, лучше начинайте думать, из чего можно делать деньги в настоящих условиях.
Бизнес лучше начинать не тогда, когда ваше материальное положение скажет «Да», его лучше открыть по готовности, когда вы чувствуете необходимость и готовность вести собственное дело. Понятное дело, что открытие собственного дела в тяжелые времена будет сопровождаться титаническими физическими усилиями и неимоверным давлением на семейный бюджет. Трещащая по швам мировая экономика стала для современных начинающих бизнесменов ночным кошмаром. Сомнения стало все больше, а идея так и осталась чем-то нематериальным и пределом мечтаний. Практика показала, что кто не рискует – тот не отрывает бутылку с шампанским.
Какой бизнес можно отрыть?
1. Пищевой. Кризис кризисом, а есть хотят все, поэтому пищевая отрасль остается привлекательной сферой для открытия собственного дела в условиях кризиса. Осмотритесь вокруг – никто ни на секунду не перестает есть гамбургеры, пирожки, пиццу и т.д. Молодые предприниматели могут смело начинать организовывать свой бизнес по продаже продовольствия, нужно лишь найти «свой» продукт и начать реализовывать его по демократичной цене для населения. 2. Финансовый советник. Предприниматели с хорошим экономическим образованием могут извлечь пользу со своего диплома, ведь в условиях быстрого роста одних валют и падения других растет спрос на советы по вложению в инвестиции и депозиты. Люди нуждаются в помощи квалифицированного специалиста. 3. Ремонт авто. Тяжелое экономическое положение влияет на вкусы людей, поэтому дорогостоящие автомобили все реже появляются на улицах. Практика показала, что большим спросом в тяжелые времена пользуются простые и недорогие модели автомобилей (их проще ремонтировать, они более выносливы и экономные в потреблении топлива). Итак, идея открытия бизнеса заключается в аренде здания и переоборудования его в автосервис, который специализируется на ремонте недорогих авто. 4. Забота о пожилых людях. Когда на дворе бушует кризис, то крепкие и трудоспособные люди начинают больше работать, забывая о своих старых родителях, которые нуждаются в заботе не меньше, чем ребенок. Особенно этот вид бизнеса актуален для Украины, где средний возраст перевалил за 40 лет. Стоит заметить, что присмотр за пожилыми людьми можно успешно соединять с организацией вечеринок и путешествия для пенсионеров. 5. Косметика. Практика показала, что бизнес, основанный на реализации косметических изделий, демонстрирует удивительно жизнеспособную систему даже в условиях кризиса. Женщин абсолютно не волнуют макроэкономические проблемы, они больше озабочены своим внешним видом, поэтому готовы отдавать последние деньги за хорошую косметику. 6. Помощь в торговле. Во время кризиса люди активно начинают избавляться от ненужных вещей, выставляя их на продажу. Предприимчивые люди пользуются этим положением дел и помогают реализовывать старые вещи за небольшое вознаграждение.
Так появились известные сайты ОЛХ, eBay и др. Стоит заметить, что сайты не берут пошлину за совершение сделок, они получают прибыль чисто на рекламе.
Какие уроки можно извлечь из экономического кризиса для бизнеса?
- Вы станете невосприимчивым к колебаниям курса валют, научитесь держать удары экономики. Практика показала, что незакаленные в кризис бизнесмены часто оказываются неготовыми к трудностям и как следствие, сворачивают свое дело.
- Вы получите горький, но ценный опыт ведения собственного дела в условиях, приближенных к экстремальным. Поэтому, даже после сворачивания своего бизнеса, вы останетесь востребованы в качестве советника для других предпринимателей.
- Вы научитесь лучше замечать потребности общества и учитывать его предпочтения.
- Научитесь уменьшать риск путем оценивания актуальности своей идеи (ваша услуга или товар должна быть интересной для покупателей, а не очередным «динозавром» только в красивой упаковке). Научитесь выделять из толпы потенциальных клиентов путем отбора по возрастным категориям, его национальности, религиозными предпочтениям и т.д.