Покупка автомобиля — одна из самых сложных и ответственных покупок в жизни. Ведь хороший автомобиль стоит немало, а купить можно кота в мешке и потом потратить много времени, денег и нервов на доведение автомобиля до ума. Чтобы минимизировать вышеперечисленные факторы, нужно знать и использовать некоторые моменты, на, которые необходимо обращать внимание.
Очень важный фактор — психологический. Когда вы впервые видите живьем авто, которое вам нравится, важно не показать продавцу, что вы впечатлены, иначе будет сложно сторговаться и самому можно не увидеть существенных «косяков». Будьте хладнокровны и держите себя в руках. Первым делом важно осмотреть кузов. Если есть серьезные дефекты лакокрасочного покрытия, вмятины, коррозия или ржавчина — дальше осмотр можно не продолжать.
Однако часто продавцы устраняют дефекты, причем не всегда аккуратно и качественно. И все это при детальном рассмотрении можно увидеть: переходы при покраске отдельных элементов кузова, непопадание в цвет, плохо выровненные вмятины, шагрень и т. п. Важно очень внимательно и при хорошем освещении обойти вокруг автомобиля и просмотреть весь кузов. Открыть все двери, капот и багажник и просмотреть состояние краски внутри. Также обязательно необходимо просмотреть пороги и арки — эти места наиболее сильно подвержены влиянию коррозии.
Далее нужно просмотреть зазоры между элементами кузова. Они должны быть одинаковы и симметричны. Если зазоры между капотом и передними крыльями отличаются — значит скорее всего авто побывало в ДТП.
После осмотра кузова переходим к двигателю. Заводим мотор и слушаем как он работает. Важные условия работы исправного двигателя и сопутствующих систем: тихая работа без посторонних шумов, минимум или отсутствие вибрации. Открываем капот, смотрим и слушаем как работает двигатель и другие вращающиеся детали и механизмы. Проверяем качество и натяжку ремня ГРМ или ручейкового ремня, уровни жидкостей. Глушим мотор, закрываем капот.
Проверяем тормоза. Очень легко можно прикинуть толщину тормозных дисков и колодок на ощупь через отверстия в диске. Залазим в салон. Очень многое о том, насколько аккуратно эксплуатировали автомобиль можно сказать по салону. Проверьте, насколько он чистый, степень износа обивки водительского и пассажирского сидений, степень потертости рычага переключения передач, торпедо панели, обивку крыши и дверей. Загляните под ноги, и посмотрите на коврики под ногами. Если будет большой износ, значит отношение хозяина к авто было не слишком трепетным.
Проверяем электрику. У авто должна работать вся световая сигнализация, а также все элементы комфорта: климатизатор, электростеклоподъемники, усилитель руля, печка, регулировка зеркал и т. п.
Попросите у владельца сервисную книгу и просмотрите где, когда и как обслуживался автомобиль, как часто менялись расходники.
Заведите мотор и прокатитесь. Лучше всего найти дорогу с неровностями, чтобы полноценно работала подвеска. Очень внимательно прислушайтесь, чтобы ничего не стучало, не гремело, не скрежетало. Подвеска должна работать достаточно тихо.
Если есть возможность, обязательно заедьте на эстакаду или подъемник и просмотрите днище автомобиля. Обратите внимание на глушитель, покрутите и пошатайте колеса, подойдите к мотору и посмотрите, нет ли подтеков на моторе, коробке переключения передач, помпе. Проверьте общее состояние днища: коррозия, ржавчина.
Обязательно проверьте сцепление и тормоза. Сцепление при отпускании педали должно срабатывать в самом конце хода педали. При выжимании сцепления не должно быть слышно выжимного подшипника. Если этих два условия не выполняются, значит, сцепление в скором времени может выйти из строя, а замена полного комплекта сцепления — удовольствие не из дешевых. При нажатии на педаль тормоза машина должна моментально сбрасывать скорость. Причем ход педали тормоза должен быть небольшим.
После проверки всех вышеперечисленных моментов, можно приступать к торгам. За каждый обнаруженный дефект можно сбивать цену. Удачной покупки!