Любой автолюбитель понимает, что даже мелкие недочеты могут существенно повлиять на цену хорошего и ухоженного автомобиля. Что следует сделать перед тем, как вы собрались продавать свой автомобиль?
Первым делом покупатель осматривает кузов. Кузова старых автомобилей, окрашенные глянцевой краской, зачастую имеют на своей поверхности микроцарапины, которые точно не придают кузову привлекательности. Кузов с «паутиной» во многих случаях выглядит более старым, чем это есть на самом деле. Устранить паутину можно обычной полировкой — это не потребует значительных финансовых затрат или же большого количества времени.
Также обратите внимание на потеки под двигателем, часто двигатель подтекает из под прокладки клапанной крышки, прокладки ГБЦ или же прокладки поддона двигателя. Эти прокладки можно заменить самостоятельно. При замене прокладок, двигатель больше не будет сильно «потеть» — это положительно повлияет на нового владельца автомобиля. Если вы продаете машину с двигателем, не оснащенным гидравлическими компенсаторами, желательно произвести регулировку клапанов, ведь от того, как отрегулированы клапана, напрямую зависит мощность двигателя. Опытный автомобилист выполнит эту процедуру самостоятельно, на СТО за регулировку клапанов на ВАЗовской классике попросят порядка 10 долларов — не дорого, но даже хороший мотор при неотрегулированных клапанах покажется «дохлым».
Перед продажей автомобиля следует обязательно проверить масло в коробке передач и редукторе заднего моста — если автомобиль заднеприводный. Дело в том, что если в КПП или РДЗ будет не хватать масла, сперва он будет выть, но в последствии даже при подливе масла, из —за того, что шестерни сточатся, редуктор и КПП будет выть и дальше. Данный эффект можно попробовать устранить, подсыпав в КПП мелкую древесную стружку, но этот метод является нечестным, в случае шумной КПП или редуктора лучше сказать об этом покупателю.
Конечно, перед продажей машины обязательно следует помыть салон, ведь пыльный салон даже дорогого и в целом добротного автомобиля производит негативное впечатление, тогда как чистенький салон недорогого автомобильчика настраивает покупателя на приобретение вашего автомобиля.
Перед продажей желательно провести ремонт ходовой части, но это зависит от модели вашего автомобиля. Если у вас старый, но изначально очень дорогой автомобиль, такой ремонт может быть нецелесообразным, разве что используя низкокачественные китайские запчасти вы сможете выиграть после такого ремонта, но это приведет к тому, что следующий владелец будет вспоминать вас нехорошим словом. Использование качественных запчастей приведет к тому, что вам придется повысить цену на свой автомобиль и найти покупателя будет сложнее.
Обязательно проверьте систему охлаждения и отопления, ведь неисправное охлаждение может привести к перегреву, а для многих двигатель перегрев чреват очень печальными последствиями. Неисправность системы охлаждения обычно вызвана выходом из строя муфты, термостата или же помпы. Для того, чтобы проверить помпу достаточно лишь открутить горловину радиатора охлаждения и посмотреть — течет ли жидкость внутри радиатора. Неисправность вискомуфты проявляется в несрабатывании вентилятора, обдувающего радиатор, а термостат можно просто потрогать рукой — если та часть, которая отводит патрубок к «большому кругу» холодная — значит, термостат не рабочий и требует замены.
Также следует обратить внимание на натяжку ремня ГРМ, который в отпущенном состоянии издает неприятный звук — вы можете его слышать при запуске мотора. Перетянутый ремень укорачивает срок службы подшипников помпы и генератора, поэтому перетягивать его не рекомендуется.
Лучше не обманывать покупателя и реально рассказать ему о состоянии автомобиля, если машина в хорошем состоянии — просить за нее хорошую цену, которая бы оправдала ваш тщательный уход за ним.