Поисковые системы различают все сайты по их значимости. Этот фактор и является определяющим положение ссылок на сайт, которые выдает поисковик. Самые надежные и пользующиеся большим авторитетом сайты поисковые системы выдают на первой странице и соответственно эти сайты получают большее число посещений, так как поисковая система должна каким-то образом сортировать результаты поиска, то должен существовать определенный численный индекс, по которому будет определяться ценность конкретного сайта. Вебмастер не имеет возможности провести полный анализ процесса формирования индекса, но некоторые поисковики приводят информацию об индексах оценки ценности сайта, например, в Google вы можете найти информацию об индексе «Page Rank» (PR), в Яндекс о «Тематическом Индексе Цитирования» (тИЦ). Если внутренняя оптимизация сайта уже закончена, а посетитель может найти в нем некоторый полезный для себя контент, и поисковым системам уже известно о существовании сайта, то самое время перейти к следующему этапу — получить как можно большее значение индекса ценности в поисковых системах.
Определяющим фактором, оказывающим наибольшее влияние на величину индексов, служит количество ссылок на вашу страницу с любых других страниц сети. Кстати, ссылки, находящиеся на странице с большим индексом, больше влияют на Ваш индекс. Так, если на вашу страницу ссылаются 50 страниц со значением PR=0, то индекс PR вашей страницы едва ли достигнет единицы, а если ссылаться на Вашу страницу будут хотя бы 2 страницы с PR=3, то почти наверняка Ваш PR индекс будет равняться 2. Конечно, такая система оценки Page Rank достаточно груба, но для того, чтобы иметь возможность сравнивать страницы сайтов она сгодится. Установите на своем компьютере Yandex Toolbar или Google Toolbar с ними вы легко определите PR страницы или индекс цитирования.
Еще один немаловажный момент, отраженный даже в названии термина тИЦ — тематичность, то есть соответствие информации на конечной и ссылающейся странице схожим темам. Ссылка, размещенная на сайте с родственной тематикой, сыграет намного полезнее роль, чем с сайта, который не будет иметь никакого отношения к тематике Вашего сайта. Не забывайте, что слова и фразы текстовки ссылок наводят ассоциации на Вашу страницу, даже если конкретное слово не включено в текст страницы, но часто встречается в названии ссылок на эту самую страницу, то поисковая система расценивает это слово как ключевое и по нему пользователем может быть найдена ваша страница. Из всего этого вытекает негласное правило — регистрируясь в ссылках с блогов партнерских сайтов, в каталогах и т. д.
старайтесь никогда не размещать ссылки с подобными названиями «скачать тут», или «мой сайт» — не нужно ассоциировать свою страницу со словами «тут» или «мой», лучше написать полностью и с достоинством «Магазин „Мышеловка“. Бесплатный Голландский сыр», в этом случае по слову «сыр» вашу страницу найдет намного больше людей, а слове «бесплатный» и говорить не стоит… Помимо этого, имеет значение, пусть и намного меньшее, текст, который находится рядом со ссылкой, потому перед тем как зарегистрироваться в каталоге подумайте о хорошем описании. Как описание ссылок, так и их название должны содержать максимальное количество ключевых слов, желательно, чтобы описания не были похожи друг на друга, лучше иметь несколько отличающихся вариантов.
Ссылки на сайт могут быть как обычными, так и неявными. Как правило, они незначительны, но рассказать о них стоит. Одни из крупнейших систем, такие как Google и Яндекс постоянно борются за улучшение качества поиска, много сделано для того, чтобы автоматизировать процесс определения соответствия страницы поданному запросу. Но, тем не менее, определить полезно ли на самом деле содержимое сайта, может только человек. Понятно, что нанимать армию сотрудников для проведения анализа ни Google, ни Яндекс не стали. Google решил эту проблему так, в Google Toolbar была добавлена возможность отслеживания всех действий пользователя, поэтому теперь, когда человек, пользующийся Google Toolbar, читает, к примеру, статью о Microsoft, которая не содержит ссылку на их сайт и решает посетить этот сайт, то при условии, что такой пользователь будет не один, эта страница, содержащая статью будет считаться ссылающейся на сайт Microsoft. Этот фактор необходимо учитывать, работая с высокорейтинговыми изданиями, которые могут, не размещая явные ссылки на Ваш сайт, просто поставить перенаправление на него, или указать ваш адрес простой текстовкой без ссылки, в любом случае это плюс для вас потому что, когда-то может быть засчитано как ссылка. Очень часто регистрируясь в каталогах, вам может быть предложено, предоставить неявные ссылки, знайте, что питать особых надежд на счет того, что они зачтутся не стоит, но это уже все-таки что-то.