Суровый климат в России предполагает особенное, бережное обращение с автомобилем, в частности с двигателем. Большую часть года в нашей стране температура опускается ниже нуля градусов. В этих условиях, двигатель подвергается повышенной нагрузки, что приводит к увеличению общего износа силовых агрегатов. Повышенный износ двигателя в холодный период времени, в момент запуска, возможно избежать установкой предпускового подогревателя.
Установка предпускового подогревателя позволяет: прогреть двигатель, салон или кабину (перед запланированной поездкой), сохранить требуемую температуру во время эксплуатации транспортного средства (дизельные автомобили).
Установка предпускового подогревателя производится в моторный отсек автомобиля. Практически все производители оснащают выпускаемые автомобили специальными нишами, предназначенными для установки предпускового подогревателя. Установка предпускового подогревателя осуществляется без ущерба для подкапотного пространства.
Принцип работы предпускового подогревателя, заключается в подаче топлива (топливо поступает из бака автомобиля), в камеру сгорания подогревателя. При сгорании топлива выделяемое тепло нагревает охлаждающую жидкость двигателя. Нагретый антифриз циркулирует при помощи автономного насоса по системе охлаждения двигателя. Разогретый штатный радиатор отопительной системы прогревает воздух в салоне (кузове) автомобиля. Прогрев двигателя и салона (кузова) автомобиля занимает от 5 до 15 минут, в зависимости от климатических условий.
Эксплуатация предпускового подогревателя является абсолютно безопасной — все процессы, происходящие внутри предпускового подогревателя, контролируются блоком управления автономного отопителя при помощи датчика пламени, датчика температуры и датчика перегрева. Если происходит сбой системы или отключение одного из датчиков, подогреватель прекращает работу. Установка предпускового подогревателя дополняется опциями: подключение дистанционного запуска (при помощи GSM модуля или автосигнализации), подключение таймера (позволяет заранее установить время включения, продолжительность работы и интенсивность прогрева салона, кузова автомобиля).
Установка предпускового подогревателя производится на легковые и грузовые автомобили любой марки. Установка предпускового подогревателя актуальна на транспортные средства перевозки пассажиров (автобусы, минивэны, микроавтобусы), он обеспечивает быстрый прогрев многоместного пассажирского салона.
Установка предпускового подогревателя особенно актуальна на автомобили, работающие на дизельном топливе — обладает меньшей теплоотдачей, в отличие от бензина, отсюда плохой прогрев двигателя и салона автомобиля. Утепление капота и двигателя в зимний период, на дизельных автомобилях, можно будет избежать при установке предпускового подогревателя.
Установка предпускового подогревателя придаст вашему автомобилю следующие полезные свойства:
1. Установка предпускового подогревателя придаст автомобилю ощутимый комфорт. Дистанционный запуск предпускового подогревателя, позволяет, не выходя из дома прогреть двигатель и салон. Установка предпускового подогревателя позволяет, поддерживать двигатель в прогретом состоянии, когда требуется постоянная эксплуатация транспортного средства.
Установка предпускового подогревателя придаст автомобилю экологичность. Предпусковой подогреватель потребляет меньше топлива по сравнению с работающим двигателем (примерно в 10-15 раз), соответственно выброс выхлопных газов меньше, по сравнению с выбросом выхлопных газов двигателя. Тем самым сокращается совокупный выброс отработанных газов за весь период прогрева автомобиля в зимний период.
В европейских странах щепетильно следят за экологической обстановкой и автовладельцам рекомендуется использовать предпусковые подогреватели уже при снижении температуры до +5 градусов. Это объясняется меньшим выбросом отработанных газов от предпускового подогревателя, чем от работы двигателя за то же время, при той же низкой температуре.
Установка предпускового подогревателя придаст автомобилю большую экономичность. При работе на полную мощность предпусковой подогреватель потребляет 0, 5 литра топлива. За холодный период времени, при использовании предпускового подогревателя, в день экономия составит один-два литра топлива. Потребление предпусковым подогревателем электроэнергии от аккумулятора составляет 15-30 Вт, что сравнимо с потреблением электроэнергии двух лампочек стоп-сигналов. Если заряда аккумулятора осталось только на запуск двигателя, предпусковой подогреватель не запустится, давая возможность завести мотор.
Установка предпускового подогревателя ощутимо сохранит ресурс двигателя. Один запуск двигателя в холодную погоду сопоставим с пробегом автомобиля в 400-600 километров. При наших климатических условиях, когда примерно 180 дней в году температура опускается до +5 градусов, и где-то 100 дней в году — температура опускается ниже 0 градусов, износ двигателя, при запуске в холодное время, за год сравним с пробегом автомобиля 80000 километров. За год в среднем, автомобиль проезжает 30000-40000 километров, из этого примера видно — экономия на два года эксплуатации. В нашей стране установка предпускового подогревателя, при всех его достоинствах, к сожалению, пока остается экзотикой.
Жидкостные предпусковые подогреватели дают возможность прогрева двигателя и салона транспортного средства. Предпусковой подогреватель такого типа имеет особенности:
o прогрев двигателя обеспечивается установкой и работой жидкостного предпускового подогревателя в моторном отсеке;
o прогрев салона, обеспечивается нагретым воздухом, от функционирования предпускового подогревателя;
o может дополняться таймером — управляет началом, длительностью и интенсивностью прогрева. Таймер управляется радио-методом или через сотовую сеть;
o малый выброс выхлопных газов, по сравнению с выбросом двигателя;
o низкое потребление топлива и электроэнергии;
o низкий уровень шума при работе.
Предпусковые подогреватели на воздушной основе прогревают только салон автомобиля.
Установка предпускового подогревателя такого типа имеет особенности:
o быстрый обогрев салона;
o монтаж непосредственно в салоне или кабине;
o может дополняться таймером — управляет началом, длительностью и интенсивностью прогрева. Таймер управляется радио-методом или через сотовую сеть;
o низкое потребление электроэнергии;
o низкий уровень шума при работе.
На российском рынке широко представлены предпусковые подогреватели немецких фирм Eberspacher и Webasto.
Установка подогревателя Eberspecher и установка подогревателя Webasto обеспечат вас быстрым прогревом двигателя, перед запуском и прогревом салона автомобиля. Установка Eberspecher и установка подогревателя Webastо должна осуществляется профессионалами — когда осуществляется установка предпускового подогревателя, затрагиваются важнейшие системы автомобиля — прежде всего топливная и жидкостная, повреждение которых, при некорректном монтаже, приведет к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту.
Установка Webasto дает возможность существенно снизить потребление топлива при запуске подогревателя, так как в устройстве этого подогревателя используется керамический штифт накаливания — это новая технология, изобретенная немецкой фирмой-производителем.
Установка Webasto на грузовой транспорт позволит повысить работоспособность водителя, обеспечит здоровый сон при выключенном двигателе. Установка предпускового подогревателя должна производиться мастерами, профессионалами в своей области.