Первая эмблема Mazda появилась ещё в 1931 году, её вешали на трехколесные грузовички MazdaGo. Она была ясной и простой, было написано просто слово «Mazda». Название выбрано не случайно, у древних иранцев существовало божество имя ему было Ахура-Мазда. Это был творец неба и земли, солнца и луны, человека и звезд, воды и деревьев. На откровения бога Ахура-Мазда опиралось учение пророка Заратустры. Имя божества оказалось ещё и созвучно фамилии основателя и в дальнейшем председателя компании — Дзюдзиро Мацуда.
Само слово «эмблема» происходит от древнегреческого «вставка», и означает какое-то условное изображение основной идеи в рисунке и пластике. В этой статье, под словом эмблема мы подразумеваем значок, который устанавливали непосредственно на машины. Логотип же, в свою очередь — стилизованное написание названия компании и не всегда совпадает с эмблемой на автомобилях.
1936 год — в основу изображения легли «крылья».
1936-1962 годы. Знак в виде крылатой буквы М — очень напоминал герб города Хиросимы, где располагалось основное производство.
В символе 36 года за основу была взята буква М и определённым образом стилизована. Изогнутые кривые, как их потом назвали «крылья» намекали на эмблему Хиросимы (в этом городе располагается штаб-квартира компании Mazda Motor Manufacturer). Крылья, по задумке авторов проекта, символизировали быстроту и удивительную способность к покорению всё новых неизведанных вершин.
1962 год — стилизация под дорожное полотно
Рисунок можно воспринимать как попытку стилизации дороги. Перед тем, как начался выпуск первых легковых машин, было решено заменить логотип компании. Символом того времени стало «классическое» начертание буквы «М», её расходящиеся в разные стороны линии, напоминают двухполосное шоссе. В течении 13 лет (до 1975 года), этот символ был одновременно — и корпоративным брендом, и использовался в качестве эмблемы на автомобили Mazda.
1975 год: эмблема и логотип — одно целое. Был период, когда не придумывали каких-либо изображений, а просто наносили логотип Mazda.
Начиная с 1975 года и по 90-е у компании не было своей эмблемы. В те годы было модным использовать логотип.
1990-е годы — подобраны крайне неудачные варианты. В 90-е годы последовала серия неудачных решений. Первое, как видим действительно очень перекликается с эмблемой Рено.
В 1991 году на тех авто Mazda, которые отправлялись на экспорт, появилась эмблема. Она символизировала пламя страсти и солнце. Но буквально через три года заподозрили, что эмблема Мазды очень напоминает изображение конкурента Renault. Поэтому, чтобы избежать сплетен, слухов и скандалов было решено бриллиант, находящийся внутри круга, округлить.
Изменение форм — так же не принесло ожидаемых результатов, поэтому и этот вариант просуществовал не долго. Эта эмблема стала символом движения, солнца и круга света. Но… все хорошее можно опошлить, поэтому пришлось заменить и её.
Что не говори, а это действительно достойный вариант. Эмблема отлично узнаваема, при этом не перекликается с другими производителями. К тому же, имеет двойное значение — прослеживается начертание буквы М и парящей птицы.
В 1997 году в свет вышла новая эмблема компании. Она выглядела в виде стилизованной буквы М, и была похожа на крылья летящей птицы! Эта эмблема и до сегодняшних дней является символом энергичности, стремления к новому марки Мазда!