Deport

Как можно избежать травмы в гололед?

Чтобы уберечься от травм в гололед необходимо не допускать падений. Это весьма сложная задача, решение которой упирается в две главных проблемы: что делать, если у Вас скользкая обувь и как правильно передвигаться по обледенелой поверхности. В решении первой проблемы можно предложить несколько способов подтвердивших свою эффективность на практике. В каблук Ваших ботинок, сапог попробуйте вкрутить от трех до пяти (в зависимости от размеров каблука) самых мелких саморезов. Но не закручивайте их до конца, а оставьте выступающими от подошвы примерно на два миллиметра. Это и будет ваше тормозящее устройство. Другой способ используется, если у Вас площадь каблука, наоборот, очень небольшая и в нее нельзя вкрутить требуемое количество саморезов. В этом случае работаем с подметкой. Берется медицинский лейкопластырь на тканевой основе, вырезаются две полоски и наклеиваются крест на крест или параллельно друг к другу на подошву обуви. Следует отметить, что это не совсем надежная и долговечная конструкция, в лучшем случае ее может хватить на один день, и то в случае если не наступать на мокрые участки дороги. Разновидностью вышеописанного способа является наклеивание на каблуки и носовую часть подошвы обуви кусочков наждачной бумаги крупного размера. Марка клея должна быть водостойкой, например, можно использовать клей «Момент» и т.п. марки. Однако и этот вариант имеет свои недостатки. Наждачная бумага быстро протирается и ее тоже следует часто менять. Эффективность торможения при использовании этого способа резко уменьшается, если на поверхность наждачки налип снег или пропитавшая ее влага заледенела. И еще несколько анекдотичный, но иногда употребляемый в сельской местности способ – это привязать или пришить плоскую металлическую терку к валенкам или к подобной мягкой обуви. Естественно терка рабочей поверхностью должна быть обращена вниз, и естественно этот способ не подходит к модельной обуви. Как видим, его использование ограничено типом обуви (рабочая и плоская), местом применения (в основном домашнее хозяйство, фермерский труд) и характером местности (бездорожье, пересеченный рельеф). Так как этот способ борьбы с гололедом имеет место быть, то он, и приведен в данной статье, а кому он подходит пусть каждый решает сам. Вторая часть рассматриваемой проблемы это умение ходить по обледенелой поверхности. Помните, что при использовании даже самых совершенных ухищрений и приспособлений, Вы не гарантированы в гололед от падений. Учитесь правильно держать корпус при передвижении по льду. Ходить нужно особым образом, слегка наклонившись вперед, ноги также слегка согнуты в коленях. То есть Вы как бы сгруппировались и приготовились к неожиданной ситуации. Большая ошибка подавляющего количества людей состоит в чрезмерном напряжении мышц ног и туловища. Все мышцы как бы сжаты в единый железный комок. Если Ваша голова чрезмерно выпрямлена или, что еще хуже, закинута назад, то это положение увеличивает шанс падения на спину навзничь и удар о землю головой. Длина шага должна быть несколько короче, чем обычно. Широкий шаг исключен. Так если ноги начнут разъезжаться на льду, то часто уже ничего изменить будет нельзя – сядете на полушпагат. В случае же с коротким шагом у Вас будет возможность проехать чуть вперед и успеть подтянуть отставшую ногу. И последнее, если уж падения не избежать, то более безопасно сделать это следующим образом: голову нужно успеть прижать к подбородку, спину слегка согнуть, руки прижать к туловищу и постараться упасть на бок, вернее не упасть, а как бы съехать, сначала коснувшись поверхности нижними конечностями, затем областью мышц таза и затем уже всей поверхностью корпуса. Голова, естественно, должна удерживаться на весу или защищена подставленным плечом. Не рекомендуется падать на вытянутые прямые руки, если уж падаете вперед, то согните руки в локтях подставьте под удар ладони и предплечья. То же и при падении на бок – рука прижимается к туловищу или защищает голову. При выпрямленной руке высока вероятность получения серьезной травмы или даже ее перелома.

Видео по теме