Deport

Собеседование, которое предстоит пройти кандидату на вакантную должность — это не пытка, не казнь, а обычный рабочий процесс. Поэтому относиться к нему надо уравновешенно. К сожалению, не у каждого человека получается спокойно пройти данную процедуру.

Надо помнить, что менеджер по персоналу такой же человек, как и вы. Отличие в том, что он профессионал и выполняет свою работу, которая заключается в том, чтобы среди соискателей выбрать подходящего для вакантной должности.

Главное правило, которому нужно следовать соискателю:

— вы вторая равноправная сторона переговоров, а не проситель; — вы присматриваетесь к работодателю и оцениваете, подойдет ли данная работа лично вам.

Правила поведения

— при подготовке к собеседованию следует продумать свою речь. Пусть это будет краткий монолог, где вы отметите свои достоинства и профессиональные успехи. Опытный рекрутер в процессе вашего монолога будет задавать вопросы. Постарайтесь отвечать кратко, емко и возвращать беседу в старое русло, продолжая свой монолог. Если вы продумаете свою речь и даже проговорите ее заранее, то «выбить вас из колеи» будет невозможно;

  • не забывайте, что на каждого кандидата отводится совсем немного времени, обычно четверть часа или даже меньше. Впечатление о человеке может сформироваться с первых минут. Для того чтобы впечатление было положительным, надо подготовить не только речь, но и «правильные» жесты и мимику;

  • ваша поза должна быть расслабленной, ни в коем случае не следует сидеть в «позе Наполеона» (сложенные в локтях руки и переплетенные между собой). Если Вам предлагают присесть на стул, то не садитесь напротив менеджера, поскольку так сидят противники. Лучше расположиться под углом к собеседнику. Такое расположение в подсознании ассоциируется с образом единомышленника;

  • важные фразы подчеркните жестикуляцией, ладонь должна быть открыта и повернута к собеседнику. Соблюдайте умеренность в жестах, поскольку лишние могут раздражать собеседника. Очень хороший прием – отзеркаливание жестикуляции, т.е. повторение жестов собеседника. В этом тоже надо найти золотую середину. Если менеджер сомкнул ладони при разговоре, то такой жест стоит повторить, это придаст ощущение общности. А вот если откинулся на спинку кресла и сложил ногу на ногу, то повторять не стоит. Можно просто принять слегка расслабленную позу;

  • при беседе важно соблюдать расстояние между людьми. Если Вы находитесь на расстоянии менее семидесяти сантиметров (так называемое «интимное расстояние), то деловая беседа закончится неудачей, поскольку возникнет дискомфорт и неловкость;

    - не надо все время «держать улыбку», поскольку она не всегда уместна;

    — если собеседование приняло форму обычного разговора, то постарайтесь продолжать мысли менеджера в разумной мере;

— не скрывайте свои бывшие проблемы в профессиональной деятельности и не обвиняйте в своих неудачах других людей. Если об этом зашла речь, то говорите об этом спокойно. Менеджер должен понять, что вы проанализировали свои поступки и сделали соответствующие выводы, получили урок и стали мудрее и опытнее, умеете отвечать за себя и свои дела;

— лишние слова тоже не нужны. Говорите по делу. Часто рекрутер провоцирует неловкие ситуации, надеясь, что собеседник расскажет о себе то, о чем говорить не планировал.

Советы

— вы должны быть в твердой уверенности, что данная работа вам подойдет (режим работы, заработная плата);

  • выбирайте те профессии и должности, которые соответствуют вашему складу характера и темпераменту (если вы будете на своем месте, то карьерный рост и профессиональный успех обеспечены);

  • менеджер вас будет оценивать не только по уму, но и по поведению, манере общения, темпераменту, одежде (например, на должность дизайнера никогда не примут неряшливо и безвкусно одетого человека);

  • держите себя в руках, даже если вам задают провокационные вопросы. Отвечайте неизменно вежливо, терпеливо и спокойно. Ни в коем случае не грубите, но постарайтесь тактично поставить на место коварного провокатора.

Популярные вопросы

Первое место по популярности занимает вопрос (или предложение) — немного рассказать о себе. Этот простой вопрос ставит многих в тупик. Однозначно, ругать себя не следует, но и только хвалить, тоже не стоит. Резюме пересказывать не надо – вы его и так передали в письменном варианте. Лучше постарайтесь рассказать о своем профессионализме, трудолюбии, порядочности и ответственности.

Ставит в тупик и вопрос о недостатках. Не говорите, что их нет, поскольку Вас посчитают неадекватным и не умеющим оценить себя. Недостатки не должны касаться работы. Лучше, если вы заострите внимание на том, как вы боретесь с ними, и как у вас это получается (например, перестали опаздывать, бросаете курить и т.д.).

Причины прошлого увольнения. Не говорите плохо о бывшем работодателе и коллегах. Причину указывайте нейтральную, к примеру, переезд. Вопрос о мотивации к работе в новой фирме предполагает ответ о престижности работы, о положительных отзывах о фирме.

Часто спрашивают о позиционировании себя через несколько лет. Просчитайте свои перспективы в компании заранее и дайте реальный ответ.

Никогда не говорите о том, что вас не интересует зарплата. Вам не поверят. Сделайте предварительный мониторинг зарплат специалистов аналогичного уровня, чтобы ответить на вопрос об оплате достойно.

Продумайте, какие вопросы вы могли бы задать менеджеру. Эти несложные рекомендации помогут вам достойно пройти собеседование.

Видео по теме