В Интернете много специальных сайтов, где заказчиками выставляется информация о работе, а фрилансеры предлагают свои услуги по ее выполнению. Заказчик выбирает исполнителя, исходя из его портфолио, рейтинга в системе или других условий, и поручает ему выполнение заказа.

На любой бирже фрилансеров имеется набор дополнительных сервисов, к примеру, каталог фрилансеров. В этом каталоге исполнители размещают информацию о себе: портфолио, контакты, какие-то дополнительные сведения, например, предпочтения в выборе тем.

Каждый занесенный в каталог фрилансер имеет свой рейтинг. Чем он выше, тем более высоким становится уровень работника. Также существует система отзывов: заказчики могут оставить отзыв об исполнителе, рекомендовать его другим или критиковать, и наоборот, исполнитель может оставить отзыв о заказчике.

Таким образом, постепенно в каталоге накапливается информация о каждом работнике, а из нее складывается его репутация.

Биржи фрилансеров – это своеобразный тендер. Получает заказ тот, кто выиграет в конкурсе заявок. Ведь их на один заказ может быть не одна, а несколько, и даже очень много. Заказчик выбирает одного или нескольких исполнителей, но не всех.

Как же выиграть в этом конкурсе? Постарайтесь стать первым. Если ваша заявка будет первой в списке, то возможность получить этот заказ сильно увеличивается. Если же она будет где-то в середине длинного списка, то шансы обратить на вас внимание заказчика очень малы.

Как стать первым? Чаще посещайте биржи фрилансеров, проверяя появление новых заказов. Можно подписаться на рассылку новых проектов. Главное здесь – действовать быстрее остальных претендентов.

Первой в Рунете биржей труда для профессиональных фрилансеров стала Freelancejob.ru. На этой бирже размещаются только высокобюджетные проекты, чаще всего от $1000. Администрация биржи тщательно проверяет все предложения о работе и удаляет все сомнительные объявления.

В каталоге фрилансеров на бирже Freelancejob.ru можно разместить бесплатно свое портфолио. На первом этапе регистрации вы подаете заявку, указываете свое имя или ник, свою специальность (журналист, дизайнер, программист, оптимизатор), опыт работы, размещаете свое портфолио.

Затем администрация ресурса рассматривает заявки и принимает решение о том, добавлять вас в каталог фрилансеров или нет. Главные критерии для принятия решения – это наличие опыта работы и хорошее портфолио. Конечно, попасть на эту биржу труднее, чем на другие, но зато и гораздо престижнее.

Видео по теме