Сейчас, в пору компьютеризации, почта постепенно отходит на второе место. Не далёк тот день, когда письма писать перестанут. Но, было время, когда создание почты являлось признаком прогресса.
Сначала новости владыки, князья и сильные мира сего доставлялись с помощью гонцов. Монастырям обмениваться информацией помогали, странствующие по свету, монахи. Университетам, студентам и профессорам, тоже хотелось обмениваться новостями. Студентам, живущим далеко от дома, мечтали получить от родных весточку. Профессорам обмениваться научными новостями. Они нанимали гонцов, которые за плату доставляли письма всем желающим. С развитие ремёсел, торговли возрастала всё большая потребность в обмене информацией. В 15 веке почта действовала уже между городами. Почта расширяла свои действия. Уплачивал услуги почты адресат. Многие нашли способ, как уклониться от оплаты за доставленное сообщение. Почта терпела убытки. Срочно требовалось проведение реформы.
Сэр Роуленд Хилл. Изобретатель марки.
Изобрести марку Роуленду помог случай. Путешествуя, он заметил почтальона, вручающего запечатанное письмо служанке. Девушка подержала письмо в руках и отдала его обратно. У неё не нашлось денег на оплату почты. Роуленд решил заплатить за неё, но служанка ему призналась, что всю информацию она узнала, по условным знакам, начертанным на конверте. Влюблённые переписывались, и не платили почте ни пенни. Тогда Роуленд понял, что отправитель должен оплачивать услуги почты. Отправитель наклеивал на своё послание, оплаченный им, кусочек бумаги. Кусочек бумаги, названный впоследствии маркой. Он доказывал свою оплату за услуги почте.
Печатание первых марок.
первой марке изобразили молодую королеву Викторию. Это не только, как знак уважение к её величеству, но портрет труднее поддаётся подделке, чем другой рисунок. Стоила та марка один пенни. Печатать первую марку поручили лондонской типографии. Красочной печати ещё не изобрели, марку назвали чёрным пенни, за её стоимость и цвет. Первые марки печатали без перфорации. Их по отдельности вырезали из большого листа. В 1840 году письма разносились сначала в Англии, а затем и в других странах уже с марками. Позже марку решили сразу печатать на конверте.
Почтовые марки в других странах
Изобретения Роуленда понравилось монархам других стран. На марке,,Чёрный пенни,, они просто своим портретом заменяли изображение королевы. На Бельгийской марке запечатлен портрет Леопольда Марки с профилем королева Изабеллы 2, выпускали в Испании. На голландской марке красуется король Вильгельм 3. Во Франции и Швейцарии на марках решили изобразить государственный герб. В 1851 году на канадской марке красовался бобёр. В том же году дебютировала марка с символическим изображением страны. Вскоре марки выпускались во многих странах. На них изображались птицы, рыбы, звери. Марки с изображение собак выпускались в мире больше всего. В 1896 году Греция выпустила марки, посвященные развитию спорта. В Чили на марке, вместо августейшей особы красовался Христофор Колумб.
Первая российская марка.
На первой российской марке, выпущенной в 1858 году, изображён был герб России — белый двуглавый орёл в голубой овале. Выпускали марки в десять, двадцать и тридцать копеек. Марки, изготовленные Ф. М. Кеплером, отличались хорошим качеством полиграфической работы. В 1905 году были выпущены марки в честь Петра 1, Минина и Пожарского, адмирала Корнилова. Позже, изображения на марках посвящали литературе, искусству, историческим событиям, растениям, животным. Право на выпуск марок в России получили земства. Эти марки ходили только в пределах своей губернии и отличались высоким качеством.
Роль марки в энциклопедических познаниях
Тематика марок разнообразилась. Изображались памятники скульптуры, архитектуры, лошади, как средства передвижения. Греция выпустила арку с изображением святого Зиновия. По маркам разных стран можно изучать мир животных или произведения искусств. Выпускались марки с фрагментами нотных партитур, словами молитв, с химическими или физическими формулами, с фрагментами географических карт. Изображения на марках отличалось таким разнообразием, они выглядели так привлекательно, что выбрасывать их после использования стало жалко. Люди принялись собирать их, коллекционировать. Сейчас, в век компьютеризации марки выходят из применения. Когда то они двигали прогресс, а сейчас послать письмо легче по интернету. Они сохранились как память.