Вас посетила идея открыть агентство недвижимости? Вынуждены разочаровать вас – шансы невелики. Успех этого предприятия возможен только в двух случаях. Первый – у вас есть внушительный опыт работы на рынке недвижимости. Второй вариант – ваш партнер по предприятию имеет такой опыт. Да, и главное — у вас есть достаточно средств, чтобы обеспечить работу агентства на первые полгода, пока оно не начнет приносить прибыль.
Не верите? Тогда просто осмотритесь. На сегодняшний день существует множество агентств, которые «лопнули», как мыльные пузыри только через пару месяцев безуспешной работы. Не меньше и риелторов, сменивших несколько мест работы за последний год Все просто. В данном бизнесе все построено на психологии, а именно на умении произвести благоприятное впечатление. А значит, перед тем, как открыть агентство недвижимости, следует продумать абсолютно все. Начнем с офиса. Расположить его следует в центре деловой и общественной активности вашего города. Лучше всего, где-нибудь в торговом комплексе или бизнес центре. Вывеска должна олицетворять солидность и деловой стиль. В качестве рекламы используйте наружную рекламу, предложения по элитной недвижимости, отзывы благодарных клиентов и т. п. Само оборудование офиса не потребует многого: две-три комнаты, достаточное количество мебели и офисной техники для работы персонала агентства и для ведения приема посетителей. Основу вашего коллектива составят опытный секретарь и риелторы с положительными рекомендациями. Они смогут обеспечить работоспособность агентства с первых дней: будут поддерживать актуальной информационную базу, вести прием посетителей, сопровождать все процессы. Так что, на обучение и стимулирование ваших сотрудников лучше средств не жалеть. Ведь именно от их профессионализма и будет зависеть репутация вашего агентства недвижимости, а также развитие вашего бизнеса в целом. Реклама. Несомненно, ваше агентство должно быть достойно представлено во всех региональных СМИ и интернет-изданиях. Универсального рецепта здесь не существует, придется поэкспериментировать, чтобы найти оптимальный вариант. Главное, контролируйте затраты на рекламу, чтобы ее эффективность соответствовала расходам. Как видно из вышесказанного, будущему владельцу придется активно участвовать и контролировать все бизнес — процессы на первоначальном этапе становления агентства недвижимости. То есть, придется много учиться, анализировать и контролировать. В конечном итоге, именно профессионализм ваших сотрудников и отработанные до мелочей процедуры смогут создать вам привлекательную репутацию в глазах клиентов, а также обеспечат доходность агентства недвижимости на этом достаточно жестком рынке. И, наконец, о самом главном… Чтобы начать работу агентства недвижимости, вам понадобится не меньше 5000 долларов США. Этой суммы должно хватить на несколько месяцев работы, пока ваше агентство не начнет приносить прибыль.