Как выбрать зимнюю резину
Сейчас наших автомобилистов не обязуют переходить на зимнюю резину, но это приветствуется. Растет количество автолюбителей, понимающий полезность этой замены. Но почти каждый из этих людей сталкивается с многочисленными проблемами выбора зимних шин; чтобы определиться с выбором, автолюбители обращаются за помощью к друзьям, знакомым, консультантам автомагазинов, а также посещают многочисленные форумы, по соответствующей тематике. Потому вам будут предложены некоторые советы по выбору зимних шин, возможно, они облегчат вам поиск подходящей резины для вашего авто: 1. Придется заменять все 4 покрышки. Бытует мнение, что можно заменить только 2 колеса на ведущий мост. Но в таком случае увеличивается тормозной путь, что представляет собой большую опасность, тем более в зимний период. Если ваш бюджет не позволяет заменить все 4 покрышки, то замените 2, но ставить вы должны их на заднюю ось, независимо от привода вашего авто. 2. Резина с шипами или без? В условия льда на дорогах шипы играют важную роль в сцеплением шины с дорогой. Если же на дороге вымороженный асфальт, то шипованная резина особой разницы не обеспечит. Наличие или отсутствие шипов на вашей резине — сугубо ваш выбор, который должен основываться на том, по каким дорогам вы собираетесь на ней ездить. 3. Размер зимних шин должен соответствовать размеру, который устанавливает завод-изготовитель или меньше на один размер. Увеличение размера колесных шин приведет к трудностям с управлением авто, износу рулевого управления, кроме того, появляется риск задевания колеса за арку колесной ниши. 4. Зимняя резина обладает большей эластичностью, нежели летняя, а также имеет более крупный протектор. Она остается более мягкой при морозе, сохраняет амортизирующие свойства и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Выбирая зимние шины, обращайте внимание на следующее: для езды по асфальту рекомендуется зимняя резина с мелким рисунком протектора, если же вас тянет езда по бездорожью, то протектор следует выбирать крупный с расходящимся рисунком, чтобы не допустить быстрого забивания протектора снегом. 5. Проверяйте давление в зимних шинах чаще, чем вы это делали с летними, так как с падением температуры давление в шинах падает. Неправильно накаченные шины могут стать причиной износа резины на боковых ее частях, что не безопасно. 6. Выбор марки и бренда зимних шин — еще одна головная боль для автомобилистов. Рынки и реклама пестрят различными названиями. Колоссальных различий между шинами разных производителей нет. Отличия заключаются только в дорожных условиях, для которых предназначены те или иные шины. Есть шины, производимые для условий гололеда, другие — для укатанного снега или мерзлого асфальта. Но никакие советы на практике не покажутся вам истинно правильными, пока вы не купите какой-либо комплект резины и не испытаете его в деле. Постепенно с наступлением нового сезона вы, возможно, купите новый комплект, тогда вам представится возможность на личном опыте оценить и сравнить ее с предыдущей резиной и сделать выводы о том, какая больше подходит вашему автомобилю, манере вашего вождения и дорожным условиям. 7. В идеале хорошо иметь 2 комплекта дисков: один для летней резины, другой для зимней. Ибо все «переодевания» летней резины на зимнюю и обратно приводят к износу покрышек, а также ударят по вашему кошельку, когда вы каждый сезон будете прибегать к помощи шиномонтажников. 8. Для того, чтобы окончательно определиться с выбором зимней резины рекомендуется удобный и простой способ: составьте таблицу с перечислением понравившихся производителей, цены, шипованности шин и других параметров зимней резины, которые для вас являются предпочтительными при выборе покрышек. Таким образом, расставляя в таблице «+» и «-» в нужных строчках вы суммируете «+» и получаете наиболее подходящие для вас варианты зимних шин.