Как выкупать младенца
Поздравляем! Появился новый человек, не важно, мальчик это или девочка, главное ― это будущее, которое сегодня смотрит на Вас. Малыши как-то очень быстро пачкаются. Этому много разных причин, главная из них одна ― юный возраст. Грязного ребёнка следует вымыть. А если он очень маленький, то, как это сделать? Вопрос не столь безобидный, и таит в себе множество скрытых неожиданностей. Попытаемся определить, основные, или хотя бы большинство из них, чтобы: 1) уменьшить или снять вообще нервотрёпку родителей; 2) убрать негативные воспоминания о купании у самого объекта (младенца), чем приобщить его к дальнейшему повторению подобных действий и как следствие этого к чистоте тела; 3) научить ребёнка мыться самому, без конфузов.
Определитесь, кто будет мыть малыша! Этот вопрос существенно ВАЖЕН, так как верна пословица «У семи нянек дитя без глазу». Если хотите мыть вдвоём, предварительно договоритесь, кто Ведущий Мойщик, второй родитель ― на подхвате. Если помыть вдвоём не получается, следует мыть кому-то одному, но это намного дольше и по нескольким причинам нежелательно ― можно что-то важное упустить или не выполнить. Количество мойщиков свыше двоих беспокоит маленького, он будет орать бесконечно. Место для купания младенцев должно быть просторным, не иметь острых и близко выступающих предметов, не бояться влаги и даже небольшого водопада. Освещение ― мягкий не слишком яркий свет, заливающий равномерно всю комнату, чтобы младенец не боялся. Итак, начинаем! Все предметы для купания следует приготовить заранее. Перечислим эти предметы и приспособления, своего рода оборудование. Ванна (лучше эмалированная, она заметно дольше сохраняет температуру воды постоянной) ― по росту малыша, не слишком большая, но и не маленькая, средней ширины и высотой, доходящей до груди или плеч сидящего ребёнка. Маленький человек должен видеть, что действие, предпринимаемое над ним, безопасно и даже увлекательно, полезно. Стоять ванна может только на устойчивом основании, никаких табуреток, стульев, скамеек. Это может привести к неожиданным неприятностям. Лучше всего ставить ванну малыша на широком столе, покрытом резиновой клеёнкой. Когда человечек вырастет, его ванну можно ставить в большую ванну взрослых, чтобы в дальнейшем, он привыкал мыться самостоятельно. Мочалка, мягкая настолько, насколько это вообще возможно. Кожа детишек нежная, а грубые или жёсткие мочалки могут поранить её. Хорошо, если она будет губкой в форме игрушки. Мыло, лучше Детское, или любое другое (например, тот же Johnsons« Baby), максимальное по мягкости, чтобы не щипало глаза объекту купания, попробуйте его на себе любимом. Шампунь с тем же качеством. Вода, заранее приготовленная, для самых маленьких ― кипячёная с микроскопическим добавлением марганцовки (до чуть-чуть розового цвета). Температура воды, умоляю Вас, не более 40 градусов по Цельсию. Строго рекомендуем использовать хороший градусник (продаются в аптеках). Можно меньше, но нельзя больше! Слишком горячая вода надолго отвратит дитя от мытья и будет причиной постоянного плача, что глубоко огорчает и расстраивает всех. Полотенца, их должно быть два: одним вытирают сразу после выемки из ванной, вторым насухо, окончательно ― уже посадив или положив ребёнка на мягкое основание, лучше всего на просторном диване. Большинство приспособлений следует немного подогреть (ванну, полотенца, шампунь, воду), не допускать прикосновения к холодным предметам, это пугает объект купания. Собственно представим действующим сам сценарий процесса. Мытьё младенцев, это маленький увлекательный спектакль, для самого купальщика, и его родителей (если они моют вдвоём ― это лучший вариант). Идея действия ― как нам сейчас будет хорошо, мы поиграем с водичкой! Особенно это важно, когда это премьера (то есть первая помывка в жизни). Все дети играют, многие до самой старости! Театральный подход к купанию следует использовать до тех пор, пока мальчик или девочка не будет мыться самостоятельно. Перед купанием ― не кормить ни в коем случае! Сами понимаете, почему. А вот после ― самый хороший аппетит обеспечен, не нужно уговаривать! Итак, приступаем. 1) Человека надо подготовить, ласковыми интонациями (если он ещё не понимает речи) с оттенками наступающего наслаждения, близкой, приятной и увлекательной игры. „Здравствуй, Водичка, тёпленькая, хорошенькая! А где, Водичка, да вот она, потрогаем её!“ Пусть РАЗДЕТЫЙ ребёнок потрогает воду, убедится, что она не горячая, и погрузиться в неё будет безопасно и даже интересно. „Вот, какая водичка, она ждёт тебя, Сашенька, Машенька. Будем куп-куп, да? Будем, будем куп-куп!“ Медленно, осторожно, начиная с ножек, постепенно, погружаем ребёночка и сажаем на попку. Воды достаточно иметь по пояс или чуть выше пояса сидящего. Подбодрить, похвалить участника: „Ого, Сашенька уже моется. Молодец!“ И, продолжая в том же духе, неторопливо, подчёркиваем, неторопливо начинаем первое действие спектакля. 2) Совсем крошку, пусть подержит второй мойщик. А уже более зрелому участнику, надо дать игрушку, желательно водоплавающую: уточку, крокодильчика, кораблик, чтобы отвлечь внимание. Первый мойщик чётко, но без лишней суеты намыливает мягкое приспособление и начинает потихонечку мыть ребёнка. Второй ― осторожно держит, подставляя вовремя те места, которые моются. По возможности, сначала следует вымыть тельце, не затрагивая головки, так как, этот выход уже второе действие нашего спектакля. 3) Мытьё головы начинаем сразу же, как только закончили намыливать и промыли все другие места. „А вот головку помочим! Водичка тёпленькая. Хорошая! Закроем глазки! Раз! Головку помоем…“ Если малыш не слушается или очень крошечный, можно тихонько одеть на глазки пластиковые очки для плавания, у которых заменить резинку на более слабую (к сожалению, этот вариант проходит не у всех клиентов, зависит от темперамента). После того, как голова, наконец, подверглась намыливанию, надо проявить подлинный восторг, восхищение происшедшим, похвалить, всячески ободрить участника, изумиться его пониманием ситуации и немедленно, под шумок похвал приступить к смытию шампуня с головы. Момент ответственный! Проследите, чтобы дитя не вдохнуло льющуюся в сверху воду, наклоните головку вниз (это делает Первый Банщик). Второй номер поливает, неторопливо достаточно заметной струёй, чтобы динамизировать процесс. Требования к температуре воды, остаются СТРОГО ТАКИМИ же! Подбодрить участника! И приступить к заключительному действию спектакля. 4) Интонации удовольствия, бесконечного удовлетворения и радости, должны показать, как мы близки к завершению акта. „Вот теперь, Водичка нас промоет, смоет всю-всю, всю грязь. До свидания, Водичка, до свидания. Кушать хотим, кус-кус пойдём!“ Второй номер медленно поднимает ребёнка и ставит на ножки, держит его надёжно. Двумя руками за туловище. Первый номер ― поливает сверху из кувшина тёплой водой, требования к ней, смотрите выше. Мягкой мочалкой Главный банщик промывает сразу после головы все места ещё раз и следующим кувшином просто окатывает ребёнка водой с головы до ног. Второй номер ― всё это время держит на ножках участника. В это время, когда вода закончилась, Первый номер берёт заранее подогретое полотенце (лучше махровое) и подхватывает ребёнка на руки, несёт на диван, где и вытирает. Затем, второй номер подаёт второе полотенце, и вытирание завешается полностью. Всё! Спектакль закончен, надо принять меры к подкреплению утраченных сил, подбодрить, и немедленно приступить к кормлению. Потому, что если этого не сделать, малыш уснёт, а так он уснёт сытым и довольным процедурой. Удовольствие будет психологически закреплено. При любых условиях этот фактор украсит общее впечатление от принятия ванны и будет для него наиболее благоприятным.