Многие часто задаются вопросом: «какую стратегию выбрать для развития своего бизнеса?» или «как грамотно вести борьбу с конкурентами?». Ответить на эти и множество других вопросов помогут маркетинговые исследования. Что это такое, как они помогают развивать бизнес и как правильно их организовать? На эти, актуальные в наше время вопросы мы сейчас и попытаемся ответить.
Существует ошибочное мнение, что маркетинговые исследования – это банальный сбор и анализ информации. Сбор данных, несомненно, является важной частью любых исследований. Однако суть такого сбора – не количество, а качество и целевая направленность собранной информации. И уже основываясь на полученных данных становится возможным решить конкретно поставленную задачу.
Последовательность действий при проведении маркетинговых исследований будет выглядеть так:
1. Постановка задачи; 2. Получение целевой информации; 3. Анализ собранных данных; 4. Интерпретация (анализ полученных данных).
Это упрощенный алгоритм, однако он позволит понять, что организация маркетинговых исследований предполагает выполнение конкретной последовательности действий. На первом этапе назначается цель, и формируются критерии для сбора информации. Например, если снизились продажи какого-либо товара, то целью маркетинговых исследований будет выяснение причин падения спроса на товар. А причины можно установить, лишь собрав необходимую и точную информацию. И после проведения анализа полученных данных будет возможно выяснить, почему падает спрос на конкретный товар. Это, в свою очередь, поможет устранить недостатки и поднять продажи на прежний уровень.
Как упоминалось ранее, одним из важнейших критериев в маркетинговых исследованиях является качество собираемой информации. Именно она считается основой при принятии стратегических решений. От этого в конечном итоге будет зависеть судьба всей вашей компании. Также на качество собираемой информации влияет четкость постановки задачи и формулировка критериев для ее сбора. Они закладываются на первоначальном этапе, отчего и зависит конечный результат.
В зависимости от того, на сколько профессионально были проведены маркетинговые исследования, зависит успешность развития всего бизнеса. А качество маркетинговых исследований, в свою очередь, зависит от соблюдения всех правил ведения бизнеса и квалификации сотрудников. На вопрос «нужны ли маркетинговые исследования?» ответ однозначен – нужны. Однако проводить подобные мероприятия стоит доверять только опытным профессионалам, хорошо знающим свое дело. Ведь от этого будет зависеть успех всего дела.