Выбор джипа из линейки отечественных производителей. Выбор не большой и производители особо ассортиментом не балуют, но всё- же он есть. Ценовая категория почти одинаковая, да и возможности машин тоже. Имеется в виду проходимость автомашин.
Уаз разработка для военных, а Нива разработка для сельского жителя, вот и разница нашлась. Нива 4 х 4 более комфортное средство передвижения и в салоне хоть и спартанском, всё- же как- то уютнее, но это дело вкуса индивидуально для каждого. Уаз комфортом салона не блещет, но за последнее время что- то всё- же изменилось к лучшему, например щиток приборов, сами сиденья стали другими и более комфортными, удобными для водителя, а крыша стала металлической и съёмной. Тент ушёл в прошлое, да и в машине стало заметно теплее. Кузовное железо машины конечно оставляет желать лучшего, быстро подвергается коррозии, обработка просто необходима сразу после покупки. Высокий клиренс, это плюс по сравнению с Нивой, да и проходимость куда лучше. В расходе топлива Уаз уже проигрывает Ниве, если только он не дизель. Удобство четырёх дверей, это уже явный плюс в сторону Уаза. Есть пятидверные Нивы, но они гораздо дороже. Трёхдверка конечно уступает Хантеру по доступу в салон, так- как нужно протискиваться в салон выгнав переднего пассажира со своего места и отодвинуть само сиденье, да ещё и сложить, наклонить спинку кресла. Доступ в багажник лучше у Нивы, если конечно нет кронштейна для крепления запасного колеса, а вот пространство багажника скорее всего больше у Уазика. Уаз Хантер хорошь для любых дорог! Нива тоже джип, но есть и предел в её внедорожных качествах, хотя и она может пролезти в некоторых местах, где свободно пропрет Уазик. Хантер просто отличный внедорожник и больше подходит для любителей рыбалки, охотников, грибников, где дорог практически нет и есть только направления, но придётся мириться со спартанским салоном и расходом топлива. Нива 4 х 4 больше подойдет жителю села или дачнику, где дороги порой в плохом состоянии, хотя и на природу не страшно выехать на Ниве и на рыбалку, так- же на охоту или за грибами, но не стоит забывать, что Нива не армейский вариант авто, как Уаз. Оба авто отлично подходят для поисковиков — любителей, кто любит полазить с металлоискателем в диких местах. (Металлоискатели под запретом как- бы и остаётся выезжать в места где от людей подальше) Многие дамы охотно предпочли для себя Ниву в качестве средства передвижения. На Ниве себя уверенно чувствуют хоть зимой, когда дороги не чищены и во дворах сугробы, хоть осенью или весной, когда порой передвижение по улице на обычной машине грозит сесть на пузо. В управлении Нива намного приятнее Уаза, а вот обзор с места водителя лучше на Уазе. Кстати дамы осознанно выбирают Ниву в качестве своего первого авто, да и порой пересаживаются с микро- авто на Ниву. Вот итог: Нива более покупаемое авто, как мужчинами, так и дамами. Уаз не пользуется большой популярностью у автомобилистов, но его покупают настоящие ценители армейского внедорожника.