На рынке существует большой выбор колясок для транспортировки вашего малыша, которая является неотъемлемым атрибутом его жизни на протяжении первых лет жизни. Некоторые производители, в основном немцы, делают специальные тесты на проверку прочности, комфорта и удобства в эксплуатации, делают проверки безопасности материалов, используемых при изготовлении коляски. Конечно, транспорта для малыша без недостатков не существует, поэтому вы должны решить, какие именно функции должна выполнять ваша коляска кроме основной, и каким требованиям должна соответствовать. Это может быть небольшой вес, функция складывания для поездок в автомобиле, ну и главное – безопасность малыша.
Лучше если вы доверите выбор коляски мужчине, так как мужчины лучше разбираются в том, что касается маневренности, проходимости, знают что такое амортизаторы, шасси и прочее. Себе оставьте покупку одежды и пеленок, одеял, подушек и прочего. Но в любом случае нужно иметь представление о том, из каких частей состоит детская коляска.
Сидение в коляске для прогулок. Ее обычно называют люлькой. Главное обратить внимание на то, из каких материалов сделана люлька. Они должны быть безопасными, желательно из натуральных тканей, чтобы малыш не покрывался потом. Внешняя часть лучше пусть будет водонепроницаемой, чтобы карапуз не страдал от дождя или ветра. Размер козырька должен быть достаточно большим и не давать доступа к малышу яркому солнцу или сильному ветру. Обязательно убедитесь, чтобы козырек не издавал скрипов, от которых может проснуться или напугаться ребенок. Все детали, которые снимаются должны также не издавать громких неприятных звуков. Что касается цвета коляски, то здесь все зависит от вкуса родителей и лучше приобретать коляску со съемными частями, чтобы иметь возможность стирать с них пыль и грязь.
Рама с креплениями или шасси. Сам каркас коляски не должен быть слишком тяжелым, при этом он должен быть изготовлен из достаточно прочного материала. Если есть амортизаторы, то коляска будет ехать мягко даже на дорогах, где качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, и даже по полному бездорожью, если уж выпала такая необходимость или случайность. Амортизаторы должны быть пружинными, потому что амортизаторы на ремнях достаточно недолговечны и перетираются.
Колеса. Здесь все напрямую зависит от времени года. На зиму лучше купить коляску с широкими большими колесами из резины. Естественно проходимость будет гораздо выше, такие колеса долго служат, практически не скользят в отличие от пластиковых колес. Но нужно иметь в виду, что резиновое колесо может проколоться и вам придется его накачивать. На летний период подойдут небольшие по размеру колеса из пластика. Не забудьте проверить наличие такого важного элемента как стопор, чтобы коляска не скатывалась на неровной поверхности в сторону уклона.
Тормоза. Тормоза бывают двух видов: ручные и ножные. Плюс ручного тормоза в том, что им очень удобно пользоваться, но и ломается он довольно быстро. Ножной служит довольно долго, но менее удобен.
Вес. Обязательно подбирайте коляску с комфортным для вас весом. Не всегда мужчина имеет возможность гулять с малышом, и часто можно наблюдать, как женщина буквально перенапрягается тащить неподъемную тяжесть. Но следует помнить также и то, что коляска с маленьким весом очень легко и быстро может перевернуться, например, при прогулках зимой с обильным количеством снега.
Ручка. Огромным плюсом будет наличие регулирующейся ручки. Если ручка регулируется, то каждый желающий прогуляться с ребенком, может настроить ее для своего роста.
Далее нужно обратить внимание на тип коляски. Существует три вида:
1). Люльки – коляски, которые используют для транспортировки малышей примерно до 6 месяцев. Они высокие, закрытые. В люльке малыш не пристегивается, так как его везут в горизонтальном положении и вероятность, что он выпадет из коляски, отсутствует.
2). Прогулочные – коляски в виде трости. Они подходят для малышей старше шести месяцев, потому что в такой коляске малыш сидит. Обычно такая коляска с маленькими колесами, ее защитные функции невелики и поэтому используются в основном в летний период для недолгих прогулок. Плюс такой коляски в том, что она очень легко складывается и не занимает много места.
3). Трансформеры – универсальные коляски, которые с помощью нехитрых действий можно превращать как в люльку, так и в прогулочную. У таких колясок все регулируется. Минус такой коляски в том, что она очень немало весит и в зимнее время не очень хорошо защищает малыша от холода.
4). Комбинированные коляски состоят из каркаса, и по желанию устанавливается люлька или кресло для прогулок. Они довольно не дорогие и в принципе наиболее удобны для применения.
Конечно, не стоит забывать, что покупаете коляску вы не на один день, и что к выбору стоит подойти очень внимательно и ответственно.