Многие считают, что нет ничего проще интернет-торговли. Это не так, кажущаяся простота обманчива, в этом виде бизнеса неудачи подстерегают начинающих предпринимателей даже чаще, чем в обычной торговле.

Чтобы избежать неудачи надо относиться к интернет-торговле как к настоящему легальному и законопослушному бизнесу и тщательно планировать и рассчитывать все свои действия. В данной статье не рассматриваются юридические аспекты открытия интернет-магазина как бизнеса, проблемы бухгалтерского учета, набора кадров и т.п. В этих вопросах интернет-торговля весьма близка к обычной торговле. Остальные вопросы можно условно разделить на следующие шаги. 1. Что продавать

Выбор ниши, т. е. предмета торговли, очень ответственный и первичный шаг. Надо определиться с поставщиками, способами закупки (на склад или под заказ), наличием у поставщиков товарного кредита, уровнем цен и возможной наценки. Но цель любого магазина – продажи, поэтому при выборе предмета торговли надо определить спрос и уровень конкуренции. 2. Имя магазина

Вопрос очень маленький, но определяющий будущее магазина. Имя должно коррелировать с предметом торговли, быть простым для запоминания и написания. При этом имя интернет-магазина – не абстракция, а доменное имя сайта и/или имя мобильного приложения магазина. Не стоит стремиться к похожести имени на имя уже известного и раскрученного магазина. Скорее всего, это не сильно добавит покупателей на начальном этапе, но навредит после запуска магазина, в процессе развития торговли. Регистрацию доменных имен осуществляют т. н. регистраторы, а именами мобильных приложений занимаются соответствующие магазины приложений.

3. Создание сайта и мобильных приложений

Минимальные знания HTML и понимание процессов в интернете позволяют попытаться самостоятельно воспользоваться услугами специализированных сервисов для создания сайта и/или мобильного приложения интернет-магазина. Наиболее продвинутые сервисы на основе выбранного из галереи шаблона позволяют реализовать основные функции интернет-магазина.

• Предоставить покупателям общих сведений о магазине и правил торговли. • Предложить каталог товаров с возможностью откладывания в корзину покупок. • Выбор способа доставки и формы оплаты. • Прием платежей. • Организовать обратную связь и прием пожеланий и жалоб. • Более простые ограничиваются каталогом и возможностью оставить свои контакты для обратной связи оператора магазина с потенциальным покупателем.

Нормальный магазин можно получить только с помощью платных сервисов, а в случае отсутствия необходимых навыков предстоят расходы на такую работу по найму. Если бюджет на открытие нового интернет-магазина позволяет, то следует воспользоваться услугами специализированных веб-студий. Они смогут более тщательно решить вопросы интерфейса и создадут уникальный и запоминающийся дизайн магазина.

4. Наполнение магазина

Общепринято, что в магазине должен быть двух-трех уровневый каталог товаров, а сами товары описываются с помощью карточек. Наполнение магазина товарами может быть сделано в ручном и полуавтоматическом режиме. Последнее означает втягивание информации из прайс-листа поставщика.

Ручной режим описания карточки товара подразумевает загрузку изображения, составление описания, ввод дополнительной информации о характеристиках и свойства товара, определение цены.

5. Определение способа доставки

Способы доставки определяют и стоимость доставки. Если магазин локальный и работает в пределах одного города – то достаточно доставки с помощью курьера. Очень часто курьерская доставка платная, поэтому те интернет-магазины, которые работают совместно с обычным магазином, предоставляют возможность получить заказанный товар путем самовывоза. Если осуществляется доставку с помощью Почты России, EMS или другой подобной службы, аудитория расширяется, но при работе магазина нужно будет заниматься координацией постоянного взаимодействия с сервисом доставки. При торговле виртуальными товарами (например – аудиокнигами) возможна доставка товара через интернет. 6. Прием оплаты

До сих пор большинство покупателей оплачивает заказы при получении, наличными. Но доставка в регионы по предоплате потребует подключить средства для предварительной оплаты. Проще всего подключить к сайту (мобильному приложению) агрегатор платежей. Агрегатор платежей – независимая компания, обеспечивающая прием в пользу интернет-магазина множества способов оплаты (обычно это ЯндексДеньги, WebMoney, пластиковые карты и терминалы оплаты). Многие платформы для создания интернет-магазина своими силами поддерживают интеграцию с тем или иным агрегатором платежей. Следует уделить внимание вопросу выбора агрегатора, так как его комиссия в условиях малой маржи интернет-магазина может влиять на прибыльность магазина в целом. 7. Привлечение покупателей и продвижение магазина

Привлечение покупателей и продвижение магазина – отдельный вопрос, возможно самый главный. Но в этой статье следует отметить, что без достаточного бюджета на продвижение магазин останется без покупателей и не сможет существовать. Поэтому расходы на продвижение магазина и привлечение покупателей надо оценивать и планировать еще до открытия магазина.

Видео по теме