Экономика в глубоком кризисе, а, значит, кражи недорогих авто для разбора на запчасти снова стали выгодны. Далее следуют рекомендации по тому, как уберечь автомобиль от угона.
Кризис экономики — это глобальное явление, охватывающее всех. Преступники тоже на него реагируют. Вспомните лихие девяностые. Водители уносили домой даже магнитолу и дворники — ведь их могли украсть. До этого, скорее всего не дойдет, но, по данным «Российской газеты», приоритеты угонщиков несколько сместились, изменив ценовую категорию. Если раньше крали «на заказ» дорогие машины, то теперь крадут вовсе не новые автомобили для среднего класса. Недорогие машинки становятся своеобразными донорами запчастей, подорожавших из-за все растущих доллара и евро. Еще одним фактором, порадовавшим угонщиков, стало то, что на недорогие машинки дорогие системы охраны не ставят. Как же спасти любимое авто от угонов? Для этого нужно соблюдать ряд правил.
Электроника и механика — «секретки».
Очень часто штатная сигнализация пригодна только для открывания и закрывания дверок машины, поэтому пришло время вспомнить еще дедовский способ защиты машины. Какой? «Секретку»! Вмонтируйте в абсолютно любую электрическую основную цепь обычный выключатель, такая уловка не даст преступнику запустить двигатель. Главное правило в том, чтобы расположить тумблер на неочевидном месте, к примеру, его можно маскировать под любую кнопку на панели. Безусловно, асы своего дела используют прибор, называемый «паук» — это свое устройство для управления. Профессиональным угонщикам убрать «секретку» очень легко, но профессионалы не работают по дешевым машинам. Разбирают на запчасти угонщики более низкого уровня, и о секретном выключателе они могут не догадаться. Есть вероятность, что автомобиль, который не заведется с первого раза, они просто-напросто бросят. Есть и «секретки» механики: блокираторы коробок передач, педалей, рулей. Злоумышленники не будут подвергать себя риску, и тратить силы и время на их снятие. Им легче найти авто без дополнительной охранной системы.
«Аэрография» против угона.
Безусловно, далеко не всем нравятся разрисованные автомобили, но их яркость точно отпугнет угонщиков. Такие автомобили хорошо видны в потоке, поэтому если хозяин машины спохватится быстро, то шансов добраться до места разборки авто у угонщиков становится намного меньше. Вторым плюсом разрисованных машин является то, что их детали надо заново перекрашивать, а, значит, тратить на это время и деньги. Преступникам головная боль и уменьшение прибыли не нужны, поэтому аэрография, а также, к примеру, вмятина на боковой дверке могут стать средством против угона.
Скажите «нет» «левым» сервисам!
Давно известно о том, что неофициальные сервисы, зачастую расположенные в обычных гаражах, сотрудничают с преступниками. Мастера, которым вы отдали авто, изучат его охранную систему досконально и подготовят для угона. Избегайте малоизвестных и непроверенных мастерских. Иногда возникают ситуации, когда ремонт необходим особенно остро. Отбросьте в сторону лень и переведите сигнализацию машины в режим «сервисный», пульт управления сигнализацией снимите с общей связки ключей, а автомобиль отдайте лишь с обычным ключом. В этом случае сломать систему охраны даже мастера не сумеют.
Не подпускайте незнакомцев к машине.
Иногда владельцы авто сами открывают угонщикам секретики их машины. Смоделируем ситуацию. Утро. Автомобиль не заводится по непонятной причине. Вам грозит опоздание на работу, поэтому нервы уже на пределе. И тут к вам подходят добрые незнакомцы и предлагают свои услуги. Естественно, вы откроете перед ними капот. При открытом капоте сразу же становятся места установки сигнализации либо дополнительных замков. Люди советуют вам то выключить, то отключить «сигналку», ибо она может «глючить» (радиокод сигнализации легко перехватить устройством «граббер» в такие моменты). Пока вы выполняете данные манипуляции, кто-то из милосердных проходимцев вытащит тряпочку из выхлопной трубы, и… машина заведется. Теперь ее угнать не составит проблемы. Владелец сам буквально разрешает угнать его авто.
Обязательно выключите и заприте машину перед выходом из нее.
Это правило старо как мир. Жаль, что мало кто поступает в согласии с ним. Схема классического ограбления: проколоть колесо, а пока незадачливый водитель, ругаясь, осматривает продырявленную шину, в незакрытый салон влезает вор и крадет сумку или барсетку, лежащую на сиденье.
Злоумышленники, желающие угнать машину, поступают следующим образом: они привязывают консервную банку к заднему бамперу. Водитель, услышав странные звуки, останавливается, и, пока он обходит машину, угонщик прыгает за руль и жмет на педаль газа. Глупейшая ситуация, но такую схему раньше очень часто использовали преступники.
Будьте аккуратны, когда продаете машину.
Один из самых глупых способов потерять автомобиль — самому посадить злоумышленника за руль. Вполне возможен такой вариант развития событий при продаже машины. Покупатель сначала может поездить на пассажирском сиденье, а затем попроситься пересесть за руль и уехать, пока владелец машины идет к месту пассажира.
Не возите с собой все документы (СТС и ПТС), а тем более — не оставляйте их в бардачке. Не осуществляйте мечту угонщика — машину с полным пакетом документов. Страховые компании могут свалить все на сговор между угонщиком и владельцем авто и отказаться выплачивать страховку.