Каждый уважающий себя автолюбитель должен знать перечень систем автомобиля, нуждающихся в периодическом мониторинге. Но не каждый автовладелец помнит, как часто необходимо менять ту или иную техническую жидкость. Зачастую, для кого-то понятие «исправный автомобиль» — это значит чистый автомобиль. Это в большей степени относится к автовладельцам, покупающим машину «на время», и по истечении гарантии продающих «старичка». В этой статье будет рассказано, почему смена резины на зимнюю и заливка антифриза не являются достаточными для подготовки автомобиля к зиме.

Главное условие для выпуска автомобиля на дорогу – его полная техническая исправность. И дело совсем не в состоянии подвески, коробки передач или самого двигателя. Эти детали как раз нужно чинить по мере необходимости, а обычная профилактика потребует немалых денежных затрат, но будет лишена всякого смысла если агрегаты еще не достаточно износились. А вот замена жидкостей – это дело необходимое, ведь обычно степень изношенности их невозможно установить. Вот именно об этом забывает большая часть автолюбителей, или вспоминает в самый последний момент.

Моторное масло

Двигатель – святая святых, и от его нормальной работы зависит стабильное функционирование других систем автомобиля. Моторное масло – неотъемлемая часть системы смазки. Поэтому следить за своевременной заменой этого «расходника» естественная обязанность каждого автолюбителя. В некоторых автомобилях заменить масло можно самостоятельно, но большинство современных автовладельцев предпочитают менять масло на станциях ТО. Здесь нужно знать, что не каждый работник сервиса (даже дорогих автоцентров) обслужит Ваш автомобиль максимально профессионально, поэтому перед наступлением заморозков стоит ещё раз проверить уровень масла.

Двигатель привередлив к загрязнению, поэтому масло необходимо менять не реже одного раза в год или каждые 10 000 километров. Примите это за правило. В условиях российских дорог заявленный производителем межсервисный интервал в 20 тысяч – риск преждевременного выхода из строя каких-либо систем. В таком случае, до отметки в 100 000 км пробега, гарантируемой дилером, можно и не доехать. Хотя современные моторные масла имеют ресурс почти в два раза выше заявленного производителем. Качество различных масел и условия эксплуатации автомобиля (например, преимущественно трасса, преимущественно город и пробки), может существенно различаться, а капремонт сам по себе не дёшев, поэтому всегда лучше не затягивать с заменой, чем после каяться.

Топливный фильтр, свечи и лямбда-зонды

Топливный фильтр служит для тонкой очистки топлива, поступающего в насос, свечи же – для воспламенения смеси. Обе составляющие влияют на процесс запуска двигателя. Если вода, находящаяся в фильтре, замёрзнет – завести двигатель станет невозможно. Особенно это актуально для дизельных двигателей.

Изношенные свечи станут таким же препятствием, особенно в морозную погоду: высокая влажность, холодный двигатель – всё это не помощники при запуске, да ещё и вкупе со старыми свечами. Волей-неволей придётся посетить станцию ТО.

На практике бывают и такие случаи, когда не помогает даже диагностика. Например, в некоторых автомобилях встречаются раздельные катушки зажигания, и каждая из них отвечает за работу отдельного цилиндра. Если катушка накрывается – цилиндр перестаёт функционировать. В этом случае диагностикой проблему не решить. Обычно, сервисмены начинают с замены свечей, и когда это не дает результата, то начинают подозревать катушки. Но за новые свечи (хотя ваши были исправны) платить все равно вам. В итоге Вы переплачиваете определённую сумму, поэтому это дело требует профессиональных знаний и опыта.

Проверка лямбда-зондов будет также не лишней. У большинства серьезных СТО в наличии будет всё необходимое оборудование для диагностики и выявления неполадок электроники.

Тормозная жидкость и антифриз

Одна из насущных тем для современных автолюбителей – это рабочие жидкости. Служат они обычно не более двух сезонов и посему нуждаются в регулярной замене. По данным исследований британских специалистов, половина автовладельцев эксплуатирует свои машины с просроченной тормозной жидкостью, а 25% вообще ездят по дорогам с неисправной тормозной системой. Казус ситуации в том, что 75% от общего числа вообще не в курсе необходимости регулярной замены этой жидкости.

С антифризом та же ситуация. Так, как он является смесью воды и этиленгликоля + масса присадок, красителей, жидкость эффективна при нормальной пропорции первых двух компонентов. Если пропорция нарушается, температура замерзания жидкости меняется. Поэтому при обилии на рынке всякого рода марок, не все продавцы предлагают качественную продукцию. Где-то антифриз сильно разбавлен, где-то концентрация воды не нормирована. В общем случае, всё это ведёт к нарушению работы системы охлаждения, а соответственно — и самого двигателя.

Шины

Пришло время поговорить и о шинах. Переобув резину преждевременно, Вы зря потратите деньги, ведь проехав всего 100 км со средней скоростью в 60-80 км/ч при температуре воздуха в +10 градусов, Вы сожжете около 3% рабочей поверхности зимнего мягкого протектора. А при езде в +10 на шипованной резине, шипы сильно нагреваются, что приводит к их плавлению, выпадению и, соответственно, ухудшению сцепных свойств покрышки. Ездить на таких шинах запрещено в принципе. Ни одна система курсовой устойчивости не поможет в экстренной ситуации при пренебрежении этими правилами.

Как избежать последствий? Первое – не стоит экономить на зимней резине. Хоть покупка сезонной резины занятие не из дешёвых, стоит не скупиться и прикупить ещё один комплект колёсных дисков, можно и не оригинальных, но соответствующих нормам производителя. Как правило, это выливается в копеечку, но после позволяет существенно сэкономить на техобслуживании Вашего автомобиля. Всем автомобилистам необходимо знать, что шины капризны к снятию и последующей поставке на диски. Это действо значительно снижает их эффективность и ресурс, поэтому целесообразно прикупить второй полноценный комплект колёс. К тому же колёса в сборе «перекинет» любой гаражный автосервис за умеренную цену (или вы сами), а отбалансировать их можно будет ближе к зимнему сезону, когда спадёт наплыв автолюбителей.

Можно поступить и другим методом – отбалансировать оба комплекта колёс (как правило, это делается весной): комплект, идущий на хранение, и тот, что будет ставиться на машину. Учитывая то, что «правильные» шины прослужат верой и правдой 2-3 года при среднем накате 10 000 километров в год, а колёсные диски обычно служат по 5-7 лет, второй комплект колёс быстро окупится.

АКБ

Аккумулятор, он же АКБ, ещё одна важная деталь под капотом машины, которая нуждается в регулярной замене. Об этом стоит позаботиться заранее, до смены сезона, т.к. зачастую зима диктует свои приоритеты по отношению к батарее. Стоит отметить, что порой необходимо оценивать внешне даже относительно новый аккумулятор: от окислившихся или разболтанных клемм не застрахован ни один АКБ. Особенно бдительным стоит быть в зимнее время.

По сути дела, с подсевшей АКБ можно дотянуть и до первых морозов, а дальше и до весенней оттепели, если посчастливится, но заменять ее всё равно придётся. И как же будет неприятно, если ЭТО случится в какой-нибудь глуши или в жесткие морозы. Поэтому лишь самому автовладельцу решать, когда и где стоит менять батарею.

Омывающая жидкость и щётки стеклоочистителей

Это именно те две вещи, о которых вспоминают в самый последний момент, если вообще вспоминают. Вначале — омыватель. Не важно, какая жидкость в бачке? Это становится критичным вопросом, когда настаёт черёд первых заморозков. Обычно проблема обнаруживается в ходе движения и заставляет водителя врасплох. Дальнейшая схема ясна.

После настаёт черёд «дворников». То, что это такой же «расходник», многие вспоминают лишь тогда, когда приходится размазывать грязь по ветровому стеклу. Срок службы их составляет обычно не более сезона, а если лето не дождливое, то осенью на старом комплекте ещё можно поездить. Этот срок можно и продлить, банально сменив резинки на щётках, но этого, бывает, не хватает и на квартал. Да и не на всех щетках такое возможно. Еще часто разбалтывается сам корпус щёток. Так что уделять внимание этому устройству стоит не задумываясь, ведь от таких мелочей зависит наша безопасность. В данном случае никто не заставляет автолюбителя платить за оригинальную запчасть, современный рынок предоставляет широкие возможности выбора аналогов, не уступающих ей по качеству. К тому же один сезон отслужат практически любые щетки.

Обработка кузова

Снег, слякоть, перепады температур, химикаты, которыми посыпают дороги у нас – всё это не лучшим образом сказывается на состоянии кузова транспортного средства. Именно в зимний сезон на кузове авто появляется множество микросколов, появляется и коррозия. Вот поэтому предзимняя антикоррозийная обработка рекомендательна, ведь позволяет сохранить кузов машины в идеале. Процедура эта не из дешёвых и производится в специальных техцентрах, но именно она позволит Вашему транспортному средству проездить ещё многие тысячи километров. К тому же она проводится один раз в 3-5 лет.

Соблюдая все вышеуказанное, вы достойно встретите наступление зимы, и не попадете в врасплох на вашем автомобиле. Удачи на дорогах!

Видео по теме