Думай, как покупатель
Если вы решили открыть магазин, наверняка задавались вопросом, как привлечь покупателя. Давайте думать, как клиент. Что вас бы заставило сделать покупку в данном магазине? Это может быть: расположение, ассортимент, атмосфера, цены. Необходимо понимать, что важность каждого из перечисленных параметров варьируется для различных групп покупателей. Скажем, моя бабушка пойдёт туда, где ближе и дешевле. А мама обратит внимание на ассортимент. Я же в погоне за атмосферой могу прогуляться на другой конец города. Итак, если вы решили открыть магазин, проведите сначала «разведку» местности. Какие люди живут по соседству? Что им интересно? Конечно, если у вас супермаркет, это несущественно. Но если рассматривать формат — магазинчик «У дома», то хорошо бы заполучить как можно больше живущих рядом людей в свои постоянные покупатели. Допустим, мы определили, что местное население на 80% состоит из молодых семей, 60% из которых с детьми. Что вы можете им предложить: • ассортимент. Средний ценовой сегмент, больше марок. Товары для детей — обязательно; • атмосферу. Можно проводить конкурсы детских работ, лотереи. Менять оформление магазина, чтобы выглядеть свежо и актуально; • общение. Применять принцип индивидуального подхода. А знать покупателей поимённо — это высший пилотаж. Дополнительно можно дарить клубные карты, с особыми условиями для их владельцев; • удобные пандусы и двери. Ведь большинство предполагаемых клиентов — молодые семьи с детьми!
Думай, как маркетолог
Итак, клиенты у вас уже есть. Но не время расслабляться! Следите за конкурентами: какие у них цены, акции, новинки? А что в это время у вас? Проведите опрос: что нравится покупателям, чего не хватает? Прислушивайтесь к их мнению. Помните, ваша прибыль — это ваши клиенты. Как ещё увеличить число покупателей? Пусть ваши постоянные клиенты приведут своих друзей, родственников, сообщат коллегам на работе. И получат за это бонусы. Пусть оставят положительные отзывы в интернете. И снова заработают бонусы! Сделайте дополнительные скидки часов в 10 утра, скажем, в среду. Это привлечёт в магазин людей старшего возраста, а также увеличит поток клиентов в то время, когда в магазине продавцов больше, чем покупателей. Создайте новые услуги, такие как доставка продуктов на дом. Или онлайн-заказ через сайт. Есть множество ситуаций, когда этот вариант будет востребован.
И не забывайте, ваша прибыль — это ваши покупатели. Любите их, развлекайте, прислушивайтесь к советам и просьбам клиентов. И тогда вопрос «как заманить покупателя в магазин» исчезнет из вашего бизнеса.