Проблема, а может, наоборот, преимущество рынка Forex — он не контролируется никаким законодательством. То есть, его участники не платят налоги, комиссионные, но вместе с тем лишаются ряда гарантий безопасности, которые предоставляются, к примеру, участникам фондовых рынков. Помимо краж из сети путем взломов компьютеров и серверов, в основном осуществляемых хакерами, обман и мошенничество происходит на практически легальном уровне — в так называемых дилинговых центрах.
Что это такое, известно каждому трейдеру. Для несведущих скажу, что это своего рода офисы-посредники, через которые осуществляется связь трейдера с рынком. Поскольку сам рынок никак не прописан в законах, то сопутствующие ему организации не несут никакой ответственности за свою деятельность. Как следствие, многие подобные центры просто наживаются на своих клиентах, особенно на новичках, которые ждут помощи, а получают только несправедливость.
Принципов работы дилинговых центров немного, но все они действенно работают, день за днем обманывая тех, кто не в курсе. «Кухня», брокераж, фиксация убытков, псевдоброкераж, клиринг хауз — все это методы работы дилинговых центров. Направлены они на одно — получение прибыли за счет клиентов. Логично, что добиться справедливости через суд у вас никак не получится. Советуем почитать в интернете информацию о дилинговых центрах и советы знающих трейдеров, чтобы быть начеку и не попасть в финансовую ловушку, из которой закон вам не поможет выбраться.
Итак, дилинговые центры обманывают клиентов тремя основными способами. Первый — выставление неверных котировок валют. Компания попросту врет клиентам, снижая либо повышая курс валют в свою пользу. Если трейдер поленится заглянуть на рынок самостоятельно — вся разница между реальным курсом и дилинговым идет в карман центру. Жаль, что многие слепо доверяют «профессионалам» и не стараются сами вникнуть в суть происходящего на рынке.
Второй способ — игра против своего же клиента. Статистика показывает, что большая часть клиентов всегда проигрывает. Зная обо всех операциях клиентов, нетрудно сделать все наоборот: купить, когда они продают, или продать, пока они покупают. Процент вероятности, что проиграет клиент, гораздо выше, чем процент проигрыша компании. А если даже она и проиграет, то быстро отыграется за счет других клиентских сделок. Самое обидное, что упрекнуть компанию в таких махинациях никак нельзя: она не отбирает деньги клиентов, не обманывает их, а просто ведет свою политику, якобы не вникая в стратегии клиентов.
И наконец, третий способ обмана — ведение операций исключительно «на бумаге». Дилинговые центры принимают деньги клиентов, но не отправляют их в оборот, а оставляют у себя, используя на свои нужды. И если у них не окажется резерва, в то время как клиент потребует прибыль — в офисе просто разведут руками, мол, ждите. Правда, далеко не всех постигает такая участь (не каждый узнает о мошенничестве), поскольку процент проигрышей всегда превышает процент выигрышей — то есть деньги попросту остаются у центра, а клиент считает, что проиграл их на рынке. Вот так и существует так называемая «кухня». Она может сыграть вам на пользу только в том случае, если вы расплачиваетесь проигрышами за учебу.
Будьте начеку — лучше вести дела самому с переменным успехом, чем отдавать свои деньги сомнительным конторам и не знать, что ваш капитал даже не дойдет до рынка. Изучайте систему сами — не верьте в идею о том, что кто-то будет работать ради вашего блага, здесь каждый сам за себя.