«Как избежать фатальных ошибок при создании бизнеса?» — извечный вопрос, на который ищут ответ огромное количество людей. Основная сложность в том, что создание бизнеса — процесс сложный, но при грамотном подходе можно избежать главных ошибок при становлении бизнеса.
Итак, далее рассмотрим основные ошибки и полезные рекомендации при создании бизнеса:
1. Отсутствие спроса на товар/услугу. Очень часто люди при выборе направления в бизнесе, зачастую руководствуются личными предпочтениями — это главная ошибка, которая является фатальной для бизнеса. Первое, что необходимо сделать при выборе направления в бизнесе — выявить спрос на услугу/товар. Продавайте/продвигайте только то, что пользуется большим спросом, является трендом и пользуется популярностью.
Оценка конкурентной среды — важный аспект, на который стоит обратить большое внимание. Практически в любом направлении бизнеса, есть компании-киты, которые выводят на рынок более качественные товары/услуги по привлекательной цене. Если вы изначально понимаете, что вам практически нечего противопоставить таким товарам/услугам, то все на что вы можете рассчитывать — краткосрочный успех, а потом резкий провал.
Достаточный объем капиталовложения — основная причина, из-за которой любой успешный старт в конечном итоге заканчивается провалом. Суть в том, что резкий рост продаж подразумевает производственную адаптацию (привлечение новых сотрудников, увеличение объемов производства, расширение торговых/производственных площадей, рост затрат и т. д.). Никогда не начинайте бизнес на последние деньги. В запасе у вас должно оставаться еще как минимум 50% от вложенной суммы, чтобы в случае удачного старта закрепить успех.
Рациональное партнерство. Не при каких обстоятельствах не открывайте бизнес с человеком, чьи планы идут в разрез с вашими. Да, на начальном этапе такой ход может показаться вам что-то сродни симбиозу, где каждая сторона получает выгоду, но как только бизнес начнет развиваться, появится диаметральный взгляд и кто-то априори должен будет остаться на обочине.
Четкая концепция бизнеса — важнейший компонент успеха. Нельзя строить планы на ближайший месяц или год. На этапе становления бизнеса, вы должны видеть картину на пару-тройку лет вперед.
Политика ценообразования (считайте в минус). Многие не понимают, как вроде бы успешный бизнес не приносит доход. Зачастую ответ кроется в политике ценообразования. При ценообразовании товара/услуги нужно учитывать все статьи расхода, даже самые мелкие, а главное закладывать ежемесячные расходы: аренда помещения, заработная плата, расходные материалы и т. д. За вычетом всех расходов у вас должно оставаться прибыли не менее 50%, а в идеале 2/3.
Выверенный маркетинг/реклама. Не жалейте средств на рекламу или маркетинг. Обычная входная вывеска по статистике приносит за год, более 4000%. А мир рекламы и маркетинга так разнообразен, что тут все зависит от вас и вашего бюджета.
Любой из вышеперечисленных аспектов очень важен и если вы не хотите допускать фатальных ошибок при создании бизнеса, то тщательно поработайте над каждым пунктом.