Каждый современный человек, от студента до бизнесмена, мечтает о своём личном авто. Благодаря тому, что сейчас выдаются различные кредиты, покупки оформляются в рассрочку, приобретение нового автомобиля стало не такой уж и проблемой. Но не угасает спрос и на подержанные автомобили, например, не каждый житель сельской местности может позволить себе оформить кредит и регулярно погашать задолженность. Вот и покупают люди из глубинки подержанные авто со словами: «Лучше такой, чем никакой». Но, чтобы купленный на рынке четырёхколёсный друг не оказался котом в мешке, следует придерживаться некоторых правил, выбирая такой товар.
Отправляясь на поиски авто, нужно точно знать, какой суммой вы обладаете. У вас должно быть в запасе ещё 10% от выделенной на покупку суммы, чтобы хватило на оформление документов, страхование, проведение техосмотра и т. д.
Не стоит проявлять спешку при выборе подержанного авто — время, утраченное на поиски, обязательно будет скомпенсировано качеством выбранного товара. Итак, конкретный автомобиль выбран, и переходим к проверке кузова: у вас с собой имеется кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку, который вы прикладываете к подозрительным местам. На местах шпатлёвки магнит почти не прилипает — отваливается, особенно тщательно проверяются места с различными наклейками, так как наклейка является самым распространённым способом скрывать дефекты.
Если ширина стыков неравномерна по всей длине, а двери закрываются с разным усилием, создавая разный звук — это говорит о том, что данный автомобиль побывал в аварии. При обнаружении частиц краски на стёклах, резиновых уплотнителях, в подкапотном пространстве, отличающихся по цвету от основной покраски, будьте уверенными, что эта техника перекрашена.
Если под капотом в крепёжных местах бампера и на лонжеронах просматриваются складки металла и имеются следы сколотой и полопанной краски — это первый признак «вытягивания» автомобиля.
Пороги, подкрылки, места под резиновыми подкладками — самые коррозийные места. Поэтому можно ткнуть чем-то острым в место наибольшего образования коррозии, например, отвёрткой. И бывает так, что отвёртка проваливается при небольшом усилии — это значит, что дальше можно товар и не осматривать.
Очень важно проверить люфты в рулевом механизме и в элементах подвески. Для этого можно просто поддомкратить по очереди колёса и пошатать их руками, определяя наличие люфтов. Также проверяем наличие течи у тормозных цилиндров, шлангов и амортизаторов.
Далее нужно проверить выбранное авто на исправность всех приборов на приборном щитке. После включения зажигания на щитке должны загореться следующие лампы: лампа, сигнализирующая об аварийном давлении масла, лампа отсутствия заряда аккумулятора и лампа ручного тормоза.
Запустив двигатель, все лампы должны погаснуть кроме лампы ручного тормоза. После остановки двигателя тут-же включаем зажигание, при этом лампа, показывающая аварийное давление масла, должна быть погасшей, так как давление масла в двигателе ещё сохраняется высоким и постепенно падает. Но если данная лампа зажигается сразу после остановки двигателя или при работе на малых оборотах, это означает то, что двигатель скоро «застучит» или заклинит.
Как показывает многолетняя практика, автомобиль-утопленник можно легко определить по запаху от чехлов и сидений внутри салона. Ни какие дезодоранты, моющие и ароматические средства не могут полностью удалить запах сырости и болота из салона авто, который побывал на дне водоёма.
Осматривая двигатель, не помешает снять крышку с горловины заливки масла и поскрябать её изнутри острым ножом: если есть следы ржавчины — двигатель когда-то перегревали. Сам двигатель должен выглядеть чистым, сухим, без масляных подтёков, а также должно быть заметно, что вымыли его не накануне продажи, а некоторым временем раньше.
Придерживаясь этих нехитрых советов, вы сможете удачно выбрать себе автомобиль по разумной цене и останетесь довольны его техническим состоянием.