Приятно покупать новую машину, в идеальном состоянии. Каждый автолюбитель жаждет оказаться за рулем автомобиля, работающего как часы. Но со временем машина стареет и начинает требовать ремонта, причём всё чаще и всё более ощутимого, и это не зависит от того, насколько хорошо происходит эксплуатация автомобиля. Но, как, как правильно кто-то когда-то сказал, ремонт это не действие, а состояние. Владельцу автомобиля, пока он находится в ремонте, придется некоторое время ездить на работу в автобусе, либо ходить пешком. Кроме того, ремонт требует времени, денег и нервов, и чем сложнее ремонт, тем больше тратится и того, и другого, и третьего.
Итак, ремонт автомобиля. Любая машина, как и организм человека, требует профилактики болезней. Все понимают, что лучше болезнь обнаружить заранее и подлечить ее на начальной стадии, чем ждать пока она распространится и усложнит любую изначально мелкую проблему. Также и в машинах. Если о болезнях у человека предупреждает нас специалист с медицинским образованием, то неполадки в своем автомобиле должен увидеть сам владелец. Он должен заботиться и ухаживать за своей машиной, и тогда будет реже посещать автомастерские и тратить на это на много меньше средств и сил. А как же стоит ухаживать за своей машиной? Есть ли определенные правила по уходу машин? Попробуем ответить на эти вопросы.
Забота о двигателе. Двигатель автомобиля – это как сердце человека. Значит, он является самым важным и главным органом. И надо о нем заботиться очень хорошо. Направьте все свое внимание именно на эту деталь машины. Вначале, познакомьтесь со всеми возможными рекомендациями производителя. Что касается масла, то не следует заливать любое масло, какое под руку подвернется, а выбирайте то, которое вам рекомендовал производитель. Меняйте масло периодически, чем больше пробег, тем чаще меняем масло. Обычно масло меняют полностью, когда пробег машины составил 10-15 тыс. километров. Покупайте масло только в надежных магазинах, не допускайте покупку просроченного товара. Если даже вы его можете купить по акции, обходите такой товар. Он может привести к поломке и к ремонту. Так вы деньги точно не сэкономите. Купив некачественный товар, вы можете нанести огромный урон вашему двигателю, и тогда уж точно ремонт этого важного агрегата неизбежен.
Не обращайте внимания на советы продавцов, которые твердят о том, что нужно в масло добавить какие-нибудь добавки или присадки. Продавец это говорит, чтобы вы больше потратились, а он смог бы на этом заработать. Присадки надо добавлять только по рекомендации производителя, а не продавца, который прекрасно умеет торговать, но в особенностях товара часто разбирается очень плохо.
Обратите внимание на то, какое топливо вы заливаете в баки. Нет нужды напоминать о том, что топливо должно быть не разбавленным и без примесей, качественным. Бывает, что на заправках продают некачественное топливо, будьте внимательны. Попробуйте оценить на глаз, какое топливо вам предлагают, и сохраняйте чеки. Если вам придется ремонтировать машину из-за некачественного сырья, вы можете предъявить эти чеки организации. Это касается не только топлива, но и масла, тосола и всего того, что вы заливаете в свою машину.
Не забывайте менять охлаждающую жидкость – тосол или антифриз. Перегрев радиатора прибавит вам хлопот. И ваша машина может оказаться на ремонте.
Фильтры топливной системы должны эксплуатироваться до 7000 пробега для двигателей, работающих на бензине, а для дизельных двигателей пробег составляет 5000 км. Если вы заметили, что фильтр быстро износился и его нужно поменять раньше, не ждите, пока пройдете определенный пробег, меняйте фильтр.
Подвеска — как позвоночник в организме, именно она помогает автомобилю сохранить устойчивость при движении, гарантируя безопасность. Работу подвески можно продлить, но невозможно, чтобы она вечно работала, ремонт все же делать придется, но это не значит, что этот момент надо приближать сознательно. Надо ездить аккуратно и спокойно, не «собирать» все ямы и неровности. Если хотите, чтобы подвеска прослужила дольше, обращайте внимание на диски колес. Не гонитесь за модными тенденциями, покупайте то, что вам рекомендовал производитель вашего автомобиля, анне уличный продавец автомобильных запчастей.
Внешний вид машины — не менее важный момент. Мойте свой автомобиль как можно чаще. Однако при покраске машины от мойки лучше воздержаться месяца на 2-3, если, конечно, к этому не принуждают обстоятельства. Наносите на кузов специальные средства от коррозии, не дайте машине заржаветь. Убирайте грязь с машины, он помогает распространяться коррозии. Также на корпус не должен попадать бензин или какая-либо другая техническая жидкость – от них остаются следы, которые также способствуют появлению коррозии. Будьте аккуратнее.
Уют в машине. Машина – она как дом для человека, конечно, маленький, но часто не менее уютный. А дом нужно держать чистым и убранным. Пыль и грязь могут отразиться и на вашем организме. Не забывайте чистить салон и протирать пыль. Чистите кондиционер чаще, чтобы продлить его работу.
Не перегружайте машину, она хоть и железная, но все же переоценивать её выносливость не стоит.
Если у владельца стаж большой, тем он лучше относится к своей машине. Он лучше знает других водителей, пассажиров. Он лучше знаком с дорогами и не будет гонять по дороге для развлечения.
Не пытайтесь разозлить пешехода, он может вам отомстить и нанести небольшой (или большой) урон вашей машине, а потом убежит, и ремонтировать придется вам. Будьте терпеливее и умнее.
Любите свою машину и берегите ее. Не держите машину в гараже, чтобы сохранить ее. Ошибочно мнение, что чем меньше ездишь, тем сохранней будет автомобиль. Вы лишь поможете ей проржаветь. Машина создана для дороги, а не для гаража. Лучше ездить чаще, но не на дальние расстояния.
Состояние автомобиля зависит только от его владельца. Если вы хотите, чтобы ваш «железный конь» служил вам долго и без проблем, будьте с ним заботливы. Машины чувствуют заботу и могут вас отблагодарить за ваши труды.