Заработок в интернете на биржах статей является одним из видов фриланса (выполнение удаленной работы по написанию статей, рефератов, курсовых и прочее). Стоит сказать, что данный вид заработка является весьма серьезным, он подходит как для профессиональных журналистов, так и просто для людей, неплохо владеющим русским языком. Работу по написанию текстов лучше всего выполнять на биржах статей. В случае возникновения споров с заказчиком биржа выступит третьей стороной, кроме того, работа на бирже исключает возможность того, что вас попросту «кинут». Единственным минусом является комиссия системы (в основном, от 10 до 20 процентов).
Существует большое количество текстовых бирж: Advego, Etxt, ContentMonster, TextSale, Neotext и так далее и тому подобное. В целом, все они похожи. Можно либо продавать собственные статьи, либо выполнять заказы. Оба способа имеют свои плюсы и минусы. Первый способ хорош тем, что позволяет самостоятельно устанавливать цены своих работ, кроме того, автор не ограничен в своем творчестве (то есть, нет временных ограничений, каких-либо требований к стилю, структуре и прочее). Минус заключается в том, что неизвестно, когда текст будет куплен и будет ли куплен вообще, также данный способ не очень подходит новичкам с небольшим рейтингом. Второй способ хорош тем, что позволяет получить доход сразу же после выполнения работы. Имеется один существенный недостаток: на поиск заказов уходит немало времени (исключение составляют индивидуальные заказы, те, что заказчики предлагают конкретному автору).
Говоря о заказах, следует сказать, что они подразделяются на три типа: рерайтинг, копирайтинг и перевод. Рерайтинг означает переработку одного или нескольких исходников с целью создания уникального текста, можно либо использовать синонимы и менять слова местами, либо выражать мысли своими словами. Копирайтинг — создание нового материала, здесь, как правило, имеют место собственные мысли и суждения. С определением понятие перевода, думаю, проблем ни у кого не возникает. Заработок в интернете на биржах статей станет значительно больше, если следовать некоторым простым советам:
Определитесь с псевдонимом, он должен хорошо звучать и легко запоминаться, многие заказчики обращают на это внимание.
2. Регистрируйтесь сразу на нескольких биржах.
3. Подберите уникальный аватар, такой, чтобы заказчики обратили на него внимание и запомнили.
Заполните рабочие профили максимально подробно. Это поможет убедить заказчиков в ваших способностях и компетентности, желательно говорить правду, чтобы в будущем не оказаться в неприятной ситуации.
5. Если на бирже предусмотрен тест на определение уровня мастерства, не поленитесь пройти его. Он существенно ускорит ваш рост.
6. Не беритесь за выполнение низкооплачиваемых заказов, не стоит поощрять заказчиков, которые не ценят труд копирайтеров. Не стоит впадать в другую крайность — никто не доверит выполнение VIP-заказа новичку.
Заполните портфолио, конечно, за него никто не заплатит, но в будущем оно окупится с лихвой.
Работайте с темами, в которых вы неплохо ориентируетесь.
В портфолио поместите работы, выполненные в разных жанрах, это поможет привлечь внимание широкого круга заказчиков.
Изучите ленту заказов, это позволит определить перечень востребованных тем.
При написании статей используйте несколько источников.
12. Тщательно проверяйте написанный текст.
13. Не перегружайте портфолио, 10 статей будет вполне достаточно.
При подаче заявок на выполнение заказов воздержитесь от использования шаблонных фраз. Например, «напишу быстро и качественно», «с удовольствием напишу» и так далее. Это вас не красит.
Внимательно читайте текст задания, не подавайте заявку, если не уверены в своих силах.
В случае если возникают вопросы по заказу, не поленитесь задать их заказчику.
При подаче заявки целесообразно указать мини-план будущей статьи и перечень вопросов, которые будут раскрыты в работе. Это будет оценено.
Не предлагайте заказчику выполнить работу по более низкой цене.
19. Не допускайте ошибок в тексте заявок.
20. Обращайте внимание на отзывы, оставленные о работодателях другими пользователями, сотрудничество с некоторыми работодателями весьма проблематично.
21. Перед написанием текста обдумайте план.
22. В текстах следует оперировать фактами, если возможно, примерами из личной жизни (жизни других людей).
23. Уделите особое внимание написанию заголовка.
24. Не используйте громоздкие конструкции, осложняющие восприятие текста.
Используйте простые предложения, разбивайте текст на абзацы.
Не используйте заезженные фразы, следует быть оригинальным.
Избегайте употребления малоизвестных терминов, если текст предназначен для широкой аудитории.
Используйте нумерованные и маркированные списки, это упрощает чтение.
28. Избегайте повторений и тавтологии.
29. Выделяйте важные моменты (жирный шрифт, подчеркивание и так далее).
Если текст выполнен раньше срока, не стоит затягивать с его отправкой, заказчики любят авторов, работающих оперативно.
Если заказчику понравился заказ, не стоит стесняться просить у него положительный отзыв, желательно развернутый. Они привлекут других работодателей.
При выставлении статей на продажу следует помнить, что наиболее востребованы статьи объемом 2500-3000 символов.
Составляйте грамотное описание статей, выставляемых на продажу. Также уделите внимание подбору ключевых слов, это повысит вероятность того, что статью купят.
34. Не завышайте цены на статьи.
Таким образом, заработок в интернете на биржах статей весьма серьезная вещь, которая, в принципе, может существенно повысить материальное благосостояние.