Любой, кто имеет дело с текстами, должен знать: все, что может быть написано или произнесено, имеет двухуровневую природу и обладает формой и содержанием. Содержание — общий смысл текста, то, что задумано автором, авторские идеи, построенные по внутренней логике. Но любому содержанию необходимо придать форму. Под формой подразумевается стиль, система образов, особые приемы, которыми пользовался автор при написании статьи. Сюда же относится и знание правил языка.

Читатель легко воспринимает текст, если в нем нет искажений на обоих уровнях. А оценка читателя, как известно, — главное условие успешности статьи. Именно устремленность на читателя, его понимание делает статью успешной.

Важно, чтобы статья была доступна пониманию читателя. Перед написанием сочинения, в данном случае публицистического, автор должен подумать и представить тех, для кого он пишет. Ведь статьи могут создаваться как для детей, для любителей путешествий, людей определённой профессии: ученых, исследователей; так и для широкого круга читателей, куда входят буквально все, способные понимать язык, на котором написана данная статья. В этом случае, если написанный текст предназначен для широкого круга читателей, все в нем должно быть просто и понятно. С большой осторожностью следует, например, относиться к употреблению специальных терминов, слов с эмоциональной окраской, грубых слов.

Статья также должна вызывать интерес. Даже если все в ней понятно и доступно, но нет увлекательности, статью читать не станут. Форма подачи материала, в большинстве случаев, должна быть уверенной и безапелляционной. Если вы сами сомневаетесь и не верите в то, что пишете — читатели не поверят в это тем более, и не увлекутся статьёй.

Заинтересовать читателей могут, конечно же, сенсации. Какой-нибудь невероятный случай, событие, способное вызвать сильные эмоции и чувства, уже заведомо делает статью успешной. То, что описывается в публицистическом сочинении, должно удивлять, радовать, приводить в восторг или вызывать слезы.

Однако создатель текста, обладающий определенным опытом, знает, что не только парадоксы жизни могут шокировать и увлечь читателей. Такую реакцию способны вызвать и самые обычные или даже типичные ситуации. Главное — не то, что написано в статье, а то, как она преподнесена. И самые неинтересные факты могут произвести ошеломляющий эффект при условии правильно выбранного способа подачи материала. Одна обыденная мысль может прозвучать иронически, серьезно, сентиментально, торжественно. Но форма при этом, в которую облекается данная информация, различна. Ищите выгодную форму подачи для нужной аудитороии и ваши статьи всегда будут успешны.

Видео по теме