Возможно, не каждый автолюбитель знает о том, что существует мнение, якобы работающий на холостых оборотах дизельный двигатель создает звуковые колебания, частота которых совпадает с мурлыканьем кошки. Якобы подобный эффект оказывает на организм человека целительное воздействие. Так это или нет, пусть разбираются биологи с медиками, а мы попытаемся выявить достоинства и недостатки бензиновых и дизельных двигателей. Не секрет, что при выборе той или иной марки, потенциальный владелец обращает внимание не только цвет и объем багажника будущего авто, но и задумывается о выборе силового агрегата.
Особенности эксплуатации в зимнее время
Как известно, очень сильный зимний мороз может доставить автолюбителям немало самых разнообразных неприятностей. Одна из них – это проблема запуска двигателя. Если сложность пуска в работу бензинового двигателя определяется только степенью вязкости масла, залитого в систему смазки, и емкостью аккумуляторной батареи, то дизельный двигатель, кроме наличия зимнего масла и хорошей батареи, требует очень качественного топлива. На морозе солярка становится похожа на желе, что способствует возникновению трудностей при ее прохождении по трубопроводам системы питания. Если в дизельном топливе не очень высокого качества присутствует вода, она может замерзнуть, что сделает движение топлива по каналам системы невозможным.
Казалось бы, учитывая описанные выше проблемы, в условиях российской действительности следовало бы полностью отказаться от эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем. Однако они не только имеются, но и неплохо работают даже в условиях северных широт. Такое стало возможным благодаря техническим изысканиям инженеров, создавших ряд систем, позволяющих облегчить пуск дизельного двигателя в работу даже в самый лютый мороз. Одним из таких устройств является установка предпускового подогрева двигателя, работающая либо на автомобильном топливе, либо подключаемая к электрической сети. Другим наиболее распространенным вариантом можно назвать тепловой аккумулятор, который функционирует по принципу термоса, набирая тепло при движении и отдавая его при пуске дизеля в работу. Как правило, тепло в подобном «термосе» держится в течение одних суток.
Для облегчения пуска дизельного двигателя в зимнее время можно использовать различные топливные присадки. Их заливают в топливный бак, после чего солярка гарантированно не превратится в желе даже при самом сильном морозе. Справедливости ради, необходимо отметить, что данный способ небезопасен. Велик риск приобрести присадку низкого качества или же вообще подделку. В этом случае автолюбитель неосознанно может нанести серьезный вред узлам и механизмам дизельного двигателя.
Общие сравнительные характеристики двигателей
Одним из важнейших преимуществ дизельного двигателя считается более низкая, в сравнении с бензином, стоимость топлива. Дизельный двигатель максимально прост в техническом обслуживании.
Моторесурс дизельного двигателя гораздо выше его бензинового аналога. Даже двигатели отечественного автопрома способны проехать без капитального ремонта 3-5 миллионов километров. Представьте себе, какие возможности таит в себе моторесурс авто от ведущих мировых производителей.
Дизельный двигатель экономичнее бензинового. Расход нормально работающего 2,5 литрового мотора составляет 8 литров на 100 км пробега даже в городских условиях. А тягачи, перевозящие многотонные фуры, потребляют приблизительно столько, сколько расходует джип, оснащенный бензиновым двигателем.
Крутящий момент даже простейшего дизеля, например тракторного, гораздо выше аналогичного показателя такого же по объему бензинового двигателя.
Для работы дизеля не требуется выработка электричества, поэтому бортовая сеть автомобиля намного проще. Отсутствие системы зажигания позволяет дизельному автомобилю без проблем преодолевать водные преграды. Поэтому для экстремального туризма более предпочтительным является автомобиль с дизельным двигателем.
Так как солярка загорается хуже бензина, дизельный автомобиль обладает лучшими характеристиками пожарной безопасности.
Вспомните, сколько людей лишались жизни или получали очень серьезные ожоги при возгорании автомобилей.
Краткие выводы
У читателя может сложиться мнение что, автомобиль с дизельным двигателем является идеальным вариантом. Да, возможно, он проще в обслуживании, более экономичен и неприхотлив. Это так, поэтому огромная составляющая грузовых и военных автомобилей оснащены именно дизельными моторами. При этом не стоит забывать, что бензиновый двигатель, в сравнении со своим дизельным аналогом, имеет два неоспоримых преимущества:
- бензиновый мотор заведется при самом сильном морозе;
- бензиновый двигатель быстрее набирает заданную скорость вращения коленчатого вала, что очень важно при обгоне в условиях насыщенного движения по автомагистралям.
Учитывая характерные особенности дизельных и бензиновых двигателей, автолюбителю следует самому определиться с выбором, проанализировать особенности будущей эксплуатации своего железного друга и на этом основании выбрать для него силовой агрегат.
Видео по теме