В современных экономических условиях, принимая во внимание мировой финансовый кризис, большинство желающих купить новый автомобиль сталкиваются с проблемой, когда они не в состоянии получить банковского кредита. Именно поэтому, покупка подержанного автомобиля становится наиболее удобным, а для некоторых людей это единственный возможный способ покупки автомобиля. Не секрет, что такие сделки являются рискованными, потому что можно получить много проблем, когда потребуется ремонт, стоимостью даже дороже, чем стоит автомобиль.
Проверяем самое необходимое
Нет никакого смысла спешить при покупке машины. Не торопитесь, не делайте поспешных выводов. Прежде всего, это касается ситуации, когда осматривать автомобиль приходится в ночное время или когда искусственное освящение не является достаточно хорошим. Помните, продавец хочет продать вам автомобиль, и он будет делать все возможное, чтобы скрыть различные дефекты.
Первым делом, когда вы проверяете автомобиль, обратите внимание на места, где обычно появляется коррозия. Оконные проемы, багажник, колесные арки — здесь чаще появляются очаги коррозии. Следует рассмотреть целостность лакокрасочное покрытие, потому что, пытаясь скрыть следы аварии или ремонта, некоторые владельцы перекрашивают отдельные элементы кузова. При внимательном рассмотрении, сразу заметны отличия по цвету покраски и толщине покрытия. Сравните зазоры между одинаковыми элементами кузова. Это может помочь пролить свет на причину переоборудования этих элементов.
Наличие новых навесных деталей, свидетельствующих о ремонте автомобиля. Вы должны спросить продавца, был ли серьезный ремонт. Не имеет значения, что он ответит, потому что этот факт дает повод предположить, что был сильный удар и необходимо более внимательно рассмотреть авто. Обратите внимание на износ шин, потому что неисправность шин свидетельствует о нарушении формы или балансировки кузова автомобиля.
После того как изучили внешний вид автомобиля, осмотрите место под машиной. Большинство автомобилей, которые находятся в плохом состоянии, имеют утечки смазочных масел, охлаждающей жидкости, воды и других технологических жидкостей. Есть повод подумать о покупке такой машины.
На следующем этапе следует изучить двигатель. Прежде всего, он должен быть без масляных пятен и загрязнений. Обратите внимание, что нет никаких признаков ремонта (сделано непрофессионалами) всего того, что находится под капотом. Большое количество «специалистов», без специальных знаний об устройстве автомобиля, начинают модернизировать различные системы и делать их ремонт. Внимательными осмотрите приводные ремни, особенно в автомобилях с бензиновыми двигателями, а также ремни газораспределительного механизма. Эти ремни не очень дорогие, но проблемы, которые могут возникнуть при их разрыве, серьезные и потребуют много денег. Именно поэтому, в случае, покупки автомобиля, замените эти ремни сами или попросите у владельца автомобиля, чтобы он это сделал.
Если обнаружите черное пятно на стенках двигателя или сбоку от него, значит, двигатель имеет утечку масла. Разбитая головка или прокладка блока цилиндров один из самых серьезных дефектов двигателя. В результате вскипает смазочное масло, а в охлаждающей жидкости появляются примеси эмульсии. Как правило, такие проблемы могут возникать после серьезного перегрева двигателя.
Не рекомендуется купать такой автомобиль, потому что он потребует больших вложений, чтобы отремонтировать двигатель.
Еще один критерий, который поможет понять состояние смазки двигателя. Вытащите масляный щуп и изучите смазку. Если она ненормальная, это означает, что владелец автомобиля использует дешевое машинное масло, что может привести к повреждению двигателя и его компонентов. Конечно, двигатель может работать должным образом, но это будет длиться не долго.
Если вы не хотите, чтобы сгорел автомобиль, обратите внимание на все его огни. Проверьте не только фары основного и габаритного освещения, но и направление света, подсветку и стоп-сигналы. При неисправности устройства освещения, возможно короткое замыкание, вплоть до воспламенения. В лучшем случае, перегорят только предохранители.
Если у вас есть возможность ознакомиться с ходовой части автомобиля – сделайте это, однако, без специального оборудования, вы сможете проверить только амортизаторы. Для этого ритмично надавите несколько раз на капот. Если капот делает более одной волны, после того как прекратили нажимать, это означает, что амортизаторы должны быть заменены. В таком случае необходимо торговаться с продавцом автомобиля.
Во время пробной поездки проверьте педаль тормоза, для этого следует нажать и удерживать ее в течение минуты. Если педаль достигнет пола, это означает, что есть утечка тормозной жидкости.
Не следует применять силу при переключении скоростей. Коробка передач должна работать, без каких либо странных щелчков и посторонних шумов. Необходимо проверить работу сцепления во время вождения автомобиля; в противном случае вы рискуете потратить много денег на ремонт всех неисправностей. Будьте внимательны, выбирая автомобиль.
Удачи на дорогах!
Видео по теме