Адаптация на новом рабочем месте всегда требует времени и вызывает некий дискомфорт, так как новое рабочее место общение с малознакомыми людьми. Поэтому в данной статье мы поговорим о том, как минимизировать время на адаптацию и о том, как влиться в новый рабочий коллектив.
Дресс-код компании/организации. «Встречают по одежке» — очень старая поговорка, но она очень точно отражает реалии. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление, поэтому сделайте все, чтобы этот шанс не упустить. Главное, заранее позаботиться о дресс-коде компании/организации. Согласитесь, будет глупо прийти в строгом деловом костюме, если вы устроились грузчиком и наоборот.
Дружелюбие и молчаливость. Не стоит стараться сразу завести разговор со всеми, т. е. это не должно быть целью. Помните, эта работа и вести нужно себя соответственно. Исключением должны быть рабочие моменты. здесь все как раз наоборот — смело задавайте вопросы, тем самым вы покажите, что цените мнение коллег. Но менее важно проявлять дружелюбие и открытость. Почаще улыбайтесь, но следите за тем, чтобы это было уместным.
Наблюдение. Пока вы не вникнете в основные традиции, которые приняты в рабочей среде конкретной компании/организации, вы вряд ли станете своим. Поэтому очень внимательно наблюдайте за происходящем и со временем сможете вникнуть в правила общения в коллективе.
Чего делать не стоит:
1. Громко выяснять отношение по телефону. Все дела, которые не имеют отношения к работе, нужно оставить в не ее пределах;
2. Провоцировать конфликтные ситуации. Рабочий коллектив должен быть единым организмом, а конфликтные люди являются чем-то наподобие слабого звена и не принимаются коллективом;
3. Распространять сплетни, рассказывать о своих домыслах. Говорите только о том, что знаете наверняка и всегда оценивайте, будет ли сказанное вами полезным для собеседника;
В первое время постарайтесь исключить слово «Я» из активного лексикона. Как правило, у собеседника пропадает интерес к разговору, как только он слышит слово «Я»;
Не кляузничайте. Самый верный шаг, чтобы стать отщепенцем на работе — стать кляузником.
Будьте самодостаточным. Никогда не пытайтесь подняться за счет заискиваний и уничижений. На первое время это может показаться хорошим вариантом, но такие люди никогда не будут пользоваться уважением.
Будьте самоироничным. Если кто-то над вами пошутил, то постарайтесь воспринять это адекватно. Но, если шутка на грани, постарайтесь этот прекратить на месте.
Видео по теме