Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, особенно во время авиапутешествий. Вылеты самолетов могут откладываться, отменяться или задерживаться по множеству причин – нелетной погоды, недостаточной подготовленности или опоздания лайнера, форс-мажорных обстоятельств.
Из-за этого рушатся планы пассажиров, портится настроение, они вынуждены нести дополнительные материальные затраты. Обязанности авиакомпании Оформленный билет – это формально заключенный договор. Продавец облагается определенными обязательствами, обещает доставить клиента в пункт прибытия к обозначенному времени; должны быть соблюдены требования комфорта и безопасности. Билет – физическое подтверждение сделки. Его следует сохранять на все время перелета и его ожидания. Если после полета возникнут какие-либо проблемы, билет будет служить фактом продажи. Авиаперевозчик привлекается к ответственности в случаях: – отмены рейса вследствие организационных недостатков; – просчетов в планировании, отчего идет несогласованность при стыковках; – когда экипаж не готов к вылету, имеется неполный летный состав; – самолет в целом не подготовлен к рейсу; – если в продаже оказывается больше билетов, чем посадочных мест, и пассажиры не принимаются на борт из-за переполненности в салоне, становятся жертвами перестраховки; – откладывание полета оттого, что самолет не укомплектован, продано меньше билетов, чем было запланировано, не достигнут безубыточный порог. Иногда рейсы отменяются по причинам, не подчиняющимся контролю физических лиц – стихийных бедствий, погодных условий, боевых действий. Пути решения Чтобы поддержать репутацию, снизить риски, не испортить имидж и не потерять клиентов, хорошие авиакомпании обычно готовы перенести время полета на ближайшие сроки. В противном случае они обязаны компенсировать причиненные неудобства, если задержка произошла по их вине. Предлагаются следующие варианты: • альтернативный маршрут в самолете компании, продавшей билет, или другого перевозчика, следующего в том же направлении; • дополнительные доступные бесплатные стыковочные рейсы в заявленный пункт назначения; • возврат денег за вычетом комиссионных. На стойку компании нужно обращаться незамедлительно, не теряя времени. Большая часть зарубежных компаний сразу обменивает билеты на ближайший рейс в рамках того формата, в котором он был приобретен. «Эконом» обменивается на «бизнес-класс» только с доплатой разницы. Все разбирательства происходят по законам страны, в которой на данный момент оказался путешественник, даже если средство транспорта зарегистрировано на другом континенте. Справки, чеки, квитанции, штампы следует собирать безотлагательно, еще в аэропорту.
Видео по теме