Чего только не купишь сегодня в сети! Игрушки, продукты, лекарства, мебель, бытовую технику и даже автомобили. Пользователи рунета давно оценили преимущества покупок через интернет. Но вот почему-то одежду заказывают неохотно, ожидая подвоха, опасаясь неудачных покупок. И зря! Стоит ли обрекать себя на стояние в пробках, в очередях в примерочную, на трату сил и времени и не быть уверенными, что найдете именно ту вещь, о которой мечтаете? А как же упоительный процесс шопинга?— возразят многие. Виртуальный шопинг тоже приносит удовольствие, но несколько иного характера: любая покупка через сеть обходится гораздо дешевле, чем аналогичная в «реальном» магазине.
Итак, одежда! Для примера, возьмем вечернее платье. Каждой девушке или женщине, рано или поздно, кому-то чаще, кому-то реже приходится, нет, уместнее сказать — выпадает счастливый случай — надеть вечерний наряд. И если такового в гардеробе нет, то подготовка к празднику обещает быть хлопотной, особенно если пойти по привычному пути — по пути в мегамоллы, торговые центры, бутики.
Как ни банально звучит слоган «Быстро, удобно, выгодно», он по-прежнему остается визитной карточкой интернет-магазинов. Быстро, потому что не надо разъезжать по городу в поисках желаемого наряда. Удобно, потому что не отходя от рабочего места или не выходя из дома. Выгодно, потому что интернет-магазины не платят за аренду торговых площадей, складских помещений, не платят зарплату целому штату кассиров и консультантов, и это отражается на стоимости товаров — цены в сети куда более человечные, нежели в привычных торговых галереях.
Коктейльное платье — маленькое, черное, расшитое паетками — обойдется почти в тысячу долларов. А в интернет-магазине точно такая же модель более чем в два раза дешевле. Надо быть человеком очень широкой души, чтобы зная такие тонкости, предпочесть делать покупку в бутике и, приобретая платье, оплачивать часть аренды шикарного помещения в историческом центре города.
Еще один несомненный плюс покупки одежды в интернете — информация о товаре. На сайтах продавцов ее столько, сколько не даст ни один даже самый лучший консультант торгового зала. Из какого материала сшито платье, какой длины, на каком уровне талия, из чего сделана подкладка, какими украшениями расшит лиф, где произведено, какие цвета в наличии, какие недостатки фигуры скрывает, какие достоинства подчеркивает — ответы на все возможные вопросы уже заготовлены и выложены в каталоге.
Многие считают, что у интернет-торговли есть большой минус — покупатель не может пощупать, рассмотреть, примерить товар, прежде чем решит его купить. Отсюда и опасение большинства приобретать одежду якобы «не глядя». А вдруг выяснится, что платье не того оттенка или в жизни оно окажется короче, чем на фотографии? В конце концов, оно просто может не подойти по размеру.
Секрет в том, что делая заказ в интернет-магазине, мы вовсе не подтверждаем свое решение о покупке, а лишь проявляем желание купить. Окончательное решение о приобретении принимается при встрече с курьером, после того как появилась возможность пощупать, рассмотреть, а если речь идет о вечернем платье, то еще и померить. Кстати, прежде чем делать заказ, не лишним будет выбрать дополнительно пару платьев на случай если первое понравившееся не подойдет. Курьер привезет несколько моделей и размеров, дождется, пока покупательница перемеряет все и примет осознанное решение о покупке. Если же ни одно платье не окажется в пору, придется, конечно, заплатить курьеру за работу. Но триста рублей — не деньги против тех средств, сил и времени, которые мы тратим на шопинг, порой выходя из магазина с пустыми руками и разочарованием.
Зачастую, приходя в торговый центр, мы делаем покупки спонтанно, необдуманно. Еще бы, так много вещей, так много магазинов, так много людей, и так мало времени. Уже дома, в спокойной обстановке приходит понимание, что обновка не радует, не подошла по размеру, или ее не оценили близкие. И снова в магазин, но теперь уже не для шопинга — для возврата товара. А в интернет-магазине никто не толкается, ничто не отвлекает, не сбивает с толку. Вот попробуйте, зайдите и убедитесь в этом сами.
Все товары на виду, они заботливо разложены по категориям, их легко сравнивать с аналогичными на других сайтах, можно в одно мгновение посоветоваться с подругой или мужем, отправив ссылку на картинку. Так что к девизу «Быстро, удобно, выгодно» уместно будет добавить еще и слово «осознанно».
В цивилизованных странах покупатели давно перешагнули порог недоверия к онлайн-магазинам, пора и нам распахнуть двери и шагнуть в самый большой торговый зал на свете — интернет.
Видео по теме