Несмотря на всю мощь железного коня, это существо хрупкое и достаточно натворить глупостей, чтобы он сломался и перестал ездить.
Что же не надо делать, дабы не превратить автомобиль в сплошную головную боль?
Некоторые автовладельцы для перевозки крупногабаритных вещей устанавливают на крыше машины багажник — функциональное и полезное приспособление. Но оно таковое ровно до тех пор, пока его не путают с кузовом грузовика.
Средний седан, в зависимости от своей грузоподъемности и конструкции багажника, транспортирует на крыше 80 килограммов груза, без вреда для кузова. Главная опасность, которая возникает при перегрузе, даже не деформация крыши, а попытка разогнать груженый автомобиль. Дело в том, что тяжеловесный и крупногабаритный груз, намертво прикрепленный сверху к багажнику, значительным образом изменяет аэродинамические свойства и развесовку машины. При резком увеличении скорости, груз утягивает назад и в одно прекрасное время, даже при 80 км/час, он попросту оторвет багажник вместе с куском крыши. В авторемонтных мастерских такие «болиды» — частые гости.
Поэтому, если перевозите крупногабаритный груз — не разгоняйтесь с ветерком, а везите медленно и бережно.
Не злоупотребляйте прогревом двигателя в автоматическом режиме
Почти каждая автосигнализация действует с обратной связью и, при соответствующих настройках, запускает двигатель машины в автоматическом режиме. На улице жуткий мороз и водитель время от времени, не выходя из дома, заводит двигатель для прогрева. Неправда ли, знакомая ситуация? Но не все знают, насколько губительно действует на автомобиль работа двигателя вхолостую на морозе.
Из-за резких температурных перепадов, в выпускной системе появляется конденсат, а выхлопной силы от холостых оборотов недостаточно, чтобы эту влагу выдувать. Постепенно конденсат замерзает и одевает в ледяной панцирь все, что за выхлопной трубой.
Не стоит подвергать таким испытаниям автомобиль 12 часов подряд, а после прогрева, уже в движении, газаните несколько раз, чтобы полностью «выплюнуть» влагу.
Не экспериментируйте с «родным» домкратом
Производители, якобы с заботой о покупателях, укомплектовывают машины домкратом, чтобы те лишний раз не тратились. Специалисты автомастерских считают это маркетинговым ходом, ведь клиент вместе с подъемником приобретает и какие-то запчасти.
Никто не подсчитывал, сколько автомобилей срывается с неустойчивого и слабого, но зато «родного» домкрата. Если бы дело обходилось лишь ремонтом железа, а то ведь и люди гибнут, доверив удержание машины штатному подъемнику.
Чтобы не стать его следующей жертвой, используйте лучше домкрат-ромб, он надежный и безопасный.
Не устраивайте автомобилю отдых на полгода
Машина не для того сделана, чтобы бездействовать, иначе через год-другой обрастает специфическими проблемами.
Когда автомобиль едет, каждый подвижный механизм в достаточной мере смазывается. Если же двигатель долго не заводить, масло из узлов стекает вниз и подсыхает. И тогда, запустив мотор после длительного перерыва, вероятнее всего, вас «обрадует» металлический скрежет.
При покупке подержанного автомобиля, если продавец заверяет, что машина как новая, потому как два года стояла на стоянке и ее никто не трогал, поинтересуйтесь, сколько раз за это время она заводилась?
Не заправляйтесь рядом с бензовозом
Любую автозаправочную станцию сотрудники обязаны закрывать на технический перерыв, когда сливают подвезенное топливо. Под напором, со дна резервуара поднимается металлическая пыль, ржавчина, мусор. Никто не знает, какой фильтрующей системой оборудована конкретная АЗС.
В колонке иногда ставят специальный фильтр с решетками, но от мелких частиц он не спасает. Обычно, мусор лежит на дне резервуара и в бак машины не попадает, но не при сливе бензина!
Однако, недобросовестные продавцы, чтобы не терять прибыль, не закрывают заправки при работе бензовоза и продолжают обслуживать водителей.
После, автомобиль, скорее всего, заведется, но топливная система и двигатель после такой заправки, изнашивается намного быстрее.
Видео по теме