Deport

Речь в этой статье пойдёт о том, как правильно собирать резьбовые соединения. Для этой цели можно, конечно, использовать ленту ФУМ, но такое соединение не всегда оказывается надёжным и герметичным. Намного лучше и надёжнее получится, если воспользоваться паклей и силиконом. Этот способ герметизации соединений применим для систем отопления и водоснабжения, но не для соединений в газовых трубах (там вместо силикона используется краска).

1. Сначала необходимо проверить соединяемые детали внешним осмотром.

Бывает, что от литья на детали остаются заусенцы. Их нужно устранить, иначе можно повредить резьбу другой присоединяемой детали. После, нужно аккуратно соединить детали, как говорится, насухо, т. е. без подмоток. Это нужно для того, чтобы быть уверенным, что витки резьбы совмещаются нормально, а также для того, чтобы сориентироваться, сколько потребуется накручивать пакли. Часто случается, что при слишком плотном соединении в системе отопления и излишне толстом слое пакли, после нагрева, соединение разрушается (трещина в детали, со всеми вытекающими из неё на пол последствиями). Для того, чтобы пакля не соскальзывала, профессионалы часто используют такой приём: лёгкими движениями напильника наносят небольшие насечки на наружной резьбе соединения.

  1. Теперь, по поводу пакли. Качественной можно считать паклю, не имеющую клочков и разрывов. Нормальная пакля должна быть в виде косички. Надо эту косичку аккуратно расправить и отделить от неё необходимое количество волокон.

Далее, из этих отобранных волокон нужно скрутить тонкую верёвочку. Толщина такой верёвочки должна быть соразмерна глубине резьбы. Длина верёвочки должна быть такой, чтобы её хватило для заполнения всех углублений наружной резьбы, плюс немного запаса (чтобы придерживать её пальцем на время закручивания).

  1. Теперь, если резьба «правая», начиная не с корня, а с края резьбы, начинаем наматывать паклю против часовой стрелки. Каждый последующий виток должен плотно прижимать предыдущий виток. При намотке пакли важно проследить, чтобы не оказалось пропущенных мест.

  2. Далее, на поверхность, плотно обмотанную паклей, наносится силикон (размазывается пальчиком равномерно по пакле). Силикон защитит паклю от воздействия воды, надёжно герметизирует соединение, а так же послужит своеобразной смазкой во время сборки деталей. Не следует наносить слой силикона ещё и на внутреннюю резьбовую поверхность.

  3. Теперь, осталось просто скрутить подготовленную деталь с другой, подтянуть хорошенько разводными ключами и пригладить слегка выступивший излишний силикон.

Видео по теме