Как восстановить поцарапанное покрытие автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля неизбежен его износ. Это и старение, и постепенная выработка двигателя и ходовой части. Но чаще всего в глаза бросается внешний вид. Вмятины, царапины, ржавчина отнюдь не украшают ваш автомобиль. А потому, хочется как можно дольше сохранить его первозданный блеск. В статье, речь пойдет о небольших царапинах, и способах их устранения. Если вы случайно поцарапали свой автомобиль, не спешите записываться в автосервис. Оцените проблему, и вполне возможно, что вы сможете решить ее самостоятельно. Главное желание, и наличие времени. Для начала, постарайтесь определить какого рода возникший дефект. Разделим их для удобства на три разновидности. 1. Нарушен только слой лака. 2. Нарушен слой лака, и покрасочный слой. 3.Повреждение всего лакокрасочного покрытия до самого металла (лак, краска, грунт) В первом случае, если нарушен только слой лака, все решается довольно просто. Так как лак достаточно легко поддается обработке. Для этого потребуется полировочная паста и специальная полировочная губка. Для более глубоких царапин необходимо предварительное ошкуривание мелкой наждачной бумагой (нулевкой), с последующим переходом, на еще более мелкую. В итоге на месте царапины, получится матовое пятно. И для его полировки потребуется шлифмашина, с установленным полировочным кругом. На круг наносится немного полировальной пасты, и все полируется до блеска. Стоит отметить, что в случае, если машина давно не полировалась, то отполированные участки будут очень выделяться на фоне остальных частей кузова. Поэтому вероятно потребуется полировка всего покрытия кузова автомобиля. Очень часто можно увидеть рекламу специальных маркеров, которые по заверениям изготовителей, полностью устраняют царапины. Не стоит сразу идти покупать их. Неизвестно, как отреагирует ваше покрытие, на данный маркер (из за разных составов лаков). Смысл действия данного маркера, основан на заполнении поврежденного участка синтетическим лаковым составом. Но опять же, для крупных царапин такой метод не подходит, так как происходит неравномерная усадка лака. Если у вас все же есть желание использовать маркер, то сначала попробуйте его в незаметном месте, на предмет совместимости лаковых составов. Распыляемые аэрозоли с лаками и красками не рекомендуется употреблять вместе, будут заметны подтеки и неравномерность. Удаление повреждений с нарушением краски, и уж тем более с повреждением грунта до металла, стоит проводить на станциях ТО. По причине того, что нужна будет полная покраска и лакировка всего поврежденного элемента, а так же восстановление защитного покрытия металла от коррозии.