Какой антифриз выбрать по цвету? Антифризы — это технические жидкости, имеющие свойство не замерзать при низкой температуре.
Химические свойства данной жидкости позволяют использовать ее на протяжении всего года при самых разных условиях, поскольку замерзают антифризы при боле низкой, а закипают при более высокой температуре, чем вода. Применяются они в системах охлаждения автомобиля, а кроме того могут использоваться в качестве средства для антикоррозийной обработки, благодаря имеющимся в составе жидкости присадкам. В некоторых случаях можно также использовать антифризы для смазки определенных деталей и узлов машины, поскольку главной составляющей любого антифриза является этиленгликоль, который обладает неплохими смазывающими свойствами.
Иногда от автолюбителей можно услышать такой термин, как «тосол». Этим словом именуются антифризы, произведенные на территории бывшего СССР. Ассортимент охлаждающих жидкостей в автомагазинах и на рынках очень широк. Такое разнообразие вводит начинающих автомобилистов в тупик, поскольку они не знают, чем различаются между собой антифризы различных цветов. Сориентироваться здесь можно узнав о характеристиках антифриза, зависящих от его цвета. Как уже упоминалось, главным компонентом любого антифриза является этиленгликоль, который вместе с рядом других веществ формирует состав любой охлаждающей жидкости. Из этого следует, что все антифризы практически идентичны по составу, а различаются они только всевозможными присадками, входящими в их состав.
Чистый антифриз цвета не имеет, однако при производстве всех охлаждающих жидкостей в них добавляются красители, придающие жидкости тот или иной цвет. Окрашивают антифризы по нескольким причинам. Охлаждающие жидкости очень ядовиты, поэтому окраска используется для того, чтобы антифриз нельзя было перепутать с обыкновенной водой. Кроме того, окраска антифриза позволяет легче обнаружить места утечек в системе охлаждения при их появлении. Также цвет жидкости может обозначать ее определенные свойства. У антифризов европейского производства цвет обозначает класс допуска к автомобилю. Как правило, этот класс указывается на канистре с жидкостью. Узнать класс антифриза, подходящий для конкретного автомобиля, можно в инструкции по эксплуатации машины. В странах бывшего СССР принята классификация антифризов по стандартам, разработанным автоконцерном Volkswagen. Данная классификация включает в себя 4 стандарта: G 11, G 12, G 12+,G 13. Жидкость первого типа (G 11) обычно имеет зеленый, реже —желтый или синий цвет. Этот антифриз является гибридным, поскольку состоит не только из раствора этиленгликоля, но также имеет в своем составе ряд неорганических (силикатных) присадок. Данные присадки обладают хорошими антикоррозийными свойствами, обеспечивая защиту от ржавчины для любой поверхности. Выпускаются антифризы данного типа с начала 90-х. Срок эксплуатации составляет 3 года. Пригодны данные антифризы для использования в любых типах радиаторов, в том числе алюминиевых. Следующий антифриз (G 12) имеет красный цвет, могут встречаться различные оттенки. Принадлежит корбоксилатному типу. При производстве в раствор добавляются органические присадки, которые покрывают защитной пленкой уже поврежденные коррозией поверхности. Данный антифриз рекомендуется использовать с двигателями, работающими на высоких оборотах и имеющими высокую температурную нагрузку.
Срок эксплуатации этого антифриза составляет более 5 лет. В 2008 году в свет вышел антифриз лобридного типа G 12++. Применяется нановых французских автомобилях. Антифриз G 13 обладает желтой или оранжевой окраской. Производится на основе пропиленгликоля. Стоимость его достаточно высока и применяется он только на спортивных автомобилях и мотоциклах. Автомобилисту необходимо помнить, что между собой смешивать разные антифризы нельзя. При необходимости смены класса используемого антифриза, необходимо предварительно промыть автомобильный радиатор. Цвета антифризов, производимых в Японии, обозначают температуру замерзания жидкости. Чаще всего японцы пользуются красными и зелеными антифризами. Выбирать европейский антифриз для японского автомобиля следует в соответствии с классом двигателя.
У американских антифризов цвет никакой информации не несет. Своей системы классификации антифризов в Америке нет, поэтому на канистрах часто указывается европейский стандарт. В американских автомобилях рекомендуется использовать нитритные антифризы, но в европейских странах они запрещены. Вместо них можно заливать европейские антифризы стандарта G 12. Антифриз российского производства (он же тосол) также выпускается с различной окраской. Зависит она от состава жидкости и ее изготовителя. Чтобы узнать, подходит ли антифриз к определенному автомобилю, нужно посмотреть класс допуска, который обычно указан на этикетке.