Подавляющее число кредитных историй, за исключением 5%, сохраняют четыре российских Бюро на протяжении 10 лет. Действуют шестнадцать БКИ, с которыми тесно контактируют судебные приставы, налоговая инспекция, жилищные компании, правоохранительные органы, работники ФССП, телекомы.
Чтобы отыскать собственную историю, обращаются к специальному подразделению Банка России с центральным каталогом или вступают в контакт с определенными онлайн-сервисами в интернете. Что зависит от кредитной истории: 1. Объективная оценка профиля риска для кредиторов. 2. Будет ли положительным решение о выдаче. 3. Предоставление привлекательных опций: пониженная ставка, размер суммы, пролонгированные сроки. 4. Благоприятный характер услуг со стороны компаний, осуществляющих страхование, в том числе более выгодные тарифы по Каско. Следует ли интересоваться своей кредитной историей Полагается проверять информацию каждый год один-два раза, чтобы не упустить проблему и не усугубить ситуацию. Когда кредит погашен, нужно связаться с организацией и попросить справку, что задолженности нет. Любая история не застрахована от ошибок, в спорных ситуациях документ, свидетельствующий о нормальном формате погашения, придется весьма кстати. Кроме того, через месяц-полтора необходимо обратиться для самостоятельной проверки и удостовериться, что отсутствие каких бы то ни было задолженностей зафиксировано. Какие бывают ошибки: — неверные сведения о сути финансовых обязанностей; — ошибочные индивидуальные данные; — продублированные извещения о кредите; — несуществующие просрочки; — отсутствие подтверждения о завершении кредита. Как исправить ситуацию Сведения, которые не соответствуют реальным, нужно откорректировать или удалить. Для этого надо обратиться непосредственно в организацию, которая допустила просчет. Если ответ не поступает тридцать дней или выясняется, что информацию исправлять не собираются, следует связаться с бюро, ведающее делом конкретного клиента. В тексте заявления, которое можно принести лично или переслать по почте, указывается необходимость проведения изменений. От Бюро направляется претензия, после чего последуют исправления или поступает мотивированный отказ. Бюро сообщает ответ в течение месяца. Сами бюро не могут ничего менять, они только сохраняют материалы. Сведения обновляются автоматически. Что делать с негативом Небольшая просрочка, не превышающая месяца, часто рассматривается как «техническая» и несущественная, однако долгосрочные задержки платежей, превышающие квартал в течение последних трех лет, обычно настораживают. Отрицательная подтвержденная информация не удаляется. Услуги по подобному устранению обычно предлагают мошенники. Они либо фальсифицируют данные, что обычно в скором времени обнаруживается, либо исчезают после получения денег. Все это может окончательно испортить портфолио. Потенциальные кредиторы должны знать, что человек сам предпринял шаги к исправлению – погасил текущие долги, проявляет аккуратность в отношении платежей, гарантирует дальнейшую дисциплинированность. Если взять небольшой кредит в каком-нибудь банке и быстро погасить его, это может явиться показателем хорошей организованности и бережного отношения к обязательствам. История освежается новыми справками и старыми погашенными просрочками, что в целом улучшит репутацию.