Несколько слов о питании… Ребенок растет и ему нужно сбалансированное питание. Если Ваш ребенок с прекрасным аппетитом, столь же прекрасно расходует набранные калории, то иммунитет страдать не будет. Знаю, по своему опыту, что у активных детей и пищеварительная система так же активна. Некоторых родителей, а также бабушек и дедушек не беспокоит полнота малыша. а порой даже радует. Они убеждены, что в последствие это все пройдет. А малыш становится малоподвижным, менее активен, быстро устает, и как результат, начинает чаще болеть. Поэтому всего хорошего в меру, особенно там, где полнота наследственная. Поэтому питание – по расписанию и сбалансировано. … и что ребенок уже может делать. К году ребенок уже ходит. Правда походка эта еще не устойчива, постоянная готовность ребенка сесть на пол. Ноги полусогнуты, осанка далека от идеала. К полутора годам походка преобразуется. Ноги стоят не столь широко, осанка постепенно выпрямляется. А к двум годам ребенок начинает бегать и прыгать, отрывая обе ноги от земли, более уверенно поднимается по лестнице и спускается вниз, меняет направление движения. Более активны становятся руки – координация движений более организованной: поднять, переложить, нажать, кинуть, рисовать вертикальные и горизонтальные линии. После двух лет ребенку уже начинает нравиться убегать и догонять, оглядываться и ускользать от протянутых рук, спрыгивать со ступеньки или бордюра, держась за руку взрослого, перешагивать через игрушки и низкие препятствия. В это время очень важно обучение во время общения или игры, обязательно правильно называть предметы, их цвета, форму (круг, треугольник, квадрат и т. д.). К трем годам уже идет освоение кубиков: строим башни, собираем пирамиды, играем с персонажами, подбираем по размерам предметы друг к другу, начинаем брать карандаш пальцами, а не кулаком (не все). И даже резать ножницами, если помочь ему одеть ножницы на руку. Координация движений позволяет залезать по шведской стенке, крутить педали велосипеда, подниматься по лестнице, ставя ноги по одной на каждую ступеньку. Появляется интерес к раскрашиванию, появляются навыки самообслуживания – одевания и раздевания, застегивания и расстегивания молнии. Нормальное развитие моторики важно для успешного развития психики, речи. Вообще это настолько индивидуально, что сказать, что ребенок отстает или быстро осваивает то или иное движение очень трудно. Один из ярчайших примеров в нашей жизни – Альберт Эйнштейн.