В продвижении сайта или блога важную роль играет качественное содержание или контент самого сайта. Однако грамотно и интересно написанная статья для людей еще не гарантирует ее попадание в ТОП. Огромное значение имеет оптимизация сайта под поисковые системы, а добиться этого можно, используя ключевые слова или словосочетания.
Как правильно подобрать ключевые слова После того, как определились с тематикой статьи, надо перейти к подбору ключевых слов. Когда пользователь вводит в поисковую систему слово или словосочетание для того, чтобы найти нужную информацию — это и есть ключевое слово, которое отражает содержание страницы. Таким образом, ключевые слова отвечают за релевантность страницы по отношению к конкретному запросу. К примеру, если сайт посвящен компьютерным мониторам, то запрос, по которому поисковые системы должны выдавать информацию, должен быть «компьютерные мониторы».
Можно предположить, что чем больше будет словосочетаний «компьютерные мониторы» на странице вашего сайта, тем скорее поисковики найдут страницу, и позиция сайта будет выше. Однако, это вовсе не так. Большое количество ключевиков на сайте не способствует ее продвижению, а наоборот, может оказать отрицательное влияние. Ранжирование сайта зависит от плотности ключевого слова, то есть его соотношения к остальным словам, и измеряется в процентах. Оптимальная плотность ключевого слова для сайта считается от 2 до 7%. К примеру, если текст, содержащий 200 слов, имеет 10 ключевиков, то плотность или частота будет равна 5%.
Обязательно надо употребить ключевое слово в заголовке. Если имеется несколько ключевых слов, то самое главное нужно разместить в заголовке. Необходимо также выделить тегом h1, который употребляется в статье один раз. Не обязательно использовать только прямое вхождение — склонение по числам или падежам может хорошо повлиять на качество статьи и быть более читабельно для людей. Картинки тоже нельзя забывать и прописывать необходимые ключевые слова.
Сервисы для подбора ключевых слов Сначала лучше составить список слов, которые наиболее точно соответствуют описанию вашего сайта. Можно представить, какие слова или словосочетания будут вводить пользователи в поисковые системы, чтобы получить информацию с вашего сайта. После того, как выбрано самое подходящее слово, его надо проверить в одном из сервисов, которые показывают статистику поисков: Google Keywords или Яндекс Wordstat. Многие отдают предпочтение Яндекс-сервису, поскольку он является лидером среди поисковиков русскоязычного Интернета. Рассмотрим конкретный пример.
Допустим, вы хотите прорекламировать гостиницу на побережье Черного моря. Вы планируете написать статью о преимуществах отдыха именно в этой гостинице, услуги, которые там предоставляют, а так же о достопримечательностях в данной местности. Теперь надо подобрать ключевые слова к данной статье. Это могут быть: отдых, отдых в гостинице, отдых на море, отдых в Крыму и т. д. Их может быть очень много. Как же выбрать нужные? Заходим в сервис Яндекса, набираем слово «отдых» и нажимаем кнопку «Подобрать». Результат нам показывает, что это слово люди запрашивали 4336304 раз. Однако это не значит, что все, кто запрашивал, будут посетителями именно вашего сайта. Поисковая система выдает все сайты с похожей тематикой, а таких сайтов может быть миллион. Так что ваш сайт может оказаться как первым, так и миллионным. Что же можно предпринять, чтобы повысить показатели сайта и пробиться в первые ряды?
В данном примере слово «отдых» является высокочастотным, поэтому оказаться в ТОП, применяя это ключевое слово, практически нереально. Лучше подобрать низкочастотные слова или фразы: летний отдых, семейный отдых, отдых на Черном море, отдых в гостинице и т. д. Такие запросы уменьшат конкуренцию и увеличат вероятность того, что ваш сайт окажется на первых страницах.
Несколько советов по оптимизации сайта и применению ключевых слов: • Каждая страница сайта должна соответствовать конкретным ключевым словам; • Располагать ключевые слова лучше всего в начале страницы; • Обязательно прописать ключевое слово в мета-теге Title; • Использовать также ключевые слова в мета-тегах Keywords и Description; • Последовательность ключевых слов должна соответствовать формулировке поискового запроса; • Употреблять распространенные варианты склонений ключевых слов; • Пользоваться сервисами для поиска ключевых слов, которые показывают частоту запросов в течение месяца. Не имеет смысла использовать слова, которые не ищут; • Не делать текст слишком громоздким на странице. Лучше разделять его на параграфы; • Анализировать плотность ключевых слов, учитывая, что разные поисковые роботы по-разному определяют плотность; • По мере возможности разбавлять или склеивать ключи. От этого текст будет выглядеть более естественным и приятным для пользователя; • Использовать оптимальное количество слов на странице — от 250 до 500.
Существенное значение имеет прописывание ключевых слов в тексте внутренних ссылок. Например, можно использовать ключевое слово в ссылке с главной страницы на любую внутреннюю. При этом шансы внутренней страницы попасть на высокие позиции увеличиваются.
Кроме того, не стоит забывать, что оптимизация страницы необходима не только для поисковиков, но и для обычных читателей, тем более что алгоритм определения сайтов у сегодняшних поисковых систем направлен на удобство в использовании сайта. Чем выше будет юзабилити вашего сайта, тем больше пользователей будет посещать ваш сайт. Ведь намного проще пользователю найти интересующую его информацию на странице, которая разделена заголовками или абзацами и где наиболее важные и интересные мысли прописаны жирным шрифтом. Согласитесь, что это будет выглядеть намного интереснее и привлекательнее, чем один сплошной текст.
Видео по теме