Наиболее уязвимыми являются пороги автомобиля. Контролю над состоянием днища и порогов автомобиля следует обратить специальное внимание с наступлением межсезонного периода, то есть от осени к зиме. Общеизвестно, что влажность и низкие температуры воздуха, распутица и соли антигололедного покрытия дорог приводят к коррозии порогов автомобиля.
Вибрационные нагрузки, следы от использования домкрата также оказывают свое отрицательное воздействие на пороги и способствуют вмятинам и коррозии их.
Виды порогов.
По тому, как крепятся пороги к кузову, они подразделяются на виды: несъемные и съемные. Приваренные пороги к кузову, образуют нижнюю часть автомобиля. Несъемные пороги служат также защитой от грязи от колес при движении. Съемные пороги крепятся с поддержкой винтов к основанию кузова.
Виды ремонта в зависимости от повреждений порогов и необходимые инструменты.
Ремонтировать съемные пороги быстрее и удобнее. Чтобы снять порог вывинчивают винты крепления. Подправить незначительно деформированную поверхность съемных порогов можно самостоятельно на верстаке или плите опорной. Перед установкой отремонтированного съемного порога поверхность внутренняя его покрывается составом антикоррозийным. Если пороги не подлежат ремонту, их просто заменяют. Намного сложнее провести самостоятельно ремонт и защиту антикоррозийную несъемных порогов. Когда изменения порогов незначительны они вытяжкой снаружи выправляются. Споттером или съемнком инерционным производиться вытяжка за приваренные скобы.
При более серьезных повреждениях несъемных порогов, нужно обеспечить доступ к месту ремонта. Снимается сидение, удаляется напольное покрытие, снимаются двери. Обеспечивается доступ к ремонтируемому участку деформированного порога. Если это выправление вмятины нужна наковальня небольшого размера. Поэтому выполняется вырезка прямоугольной формы. Когда деформированная часть порога восстановлена, проделанное раннее для ремонта отверстие металлическим листом заваривается. Когда обратная сторона сварки недоступна, загладить с внешней стороны сварочный шов можно припоем оловянным.
Еще есть вариант ввода наковальни для восстановления поверхности порога. Производятся два поперечных разреза в верхней части порога. Разъединяют точки сварки. В полученную вскрытую полость вводят маленькую наковальню. После того, как поврежденная часть порога выправлена отверстие заваривается, как и в первом случае.
Сложнее если поврежденная часть порога расположена непосредственно под дверцей. В этом случае производится выкройка на поврежденную часть порога. После подгонки новой детали она устанавливается с последующей сваркой.
В зависимости от характера повреждения порогов можно использовать пневматическое зубило или «болгарку». У основания средней стойки или у дверей вырезы порогов производятся именно этими приспособлениями.
Как поддерживать работоспособность автомобиля?
Автомобиль в целом подвержен коррозии, только ржавеют с разной скоростью его части. Наиболее подвержены коррозии сварочные швы. Следует их защищать от контакта с влагой в первую очередь.
Скрытые от первого взгляда лонжероны, пороги, двери плохо вентилируются. Там постоянно накапливается влага и грязь. Своевременное удаление влаги и грязи и противокоррозийная обработка ведет к увеличению срока нормальной эксплуатации автомобиля.
Защита днища автомобиля специальными мастиками защищает его от коррозии. И колесные арки также подвержены агрессивному воздействию влаги, реагентов и грязи. Для, последних, устанавливаются пластмассовые подкрылки.
Защищает от коррозии автомобиль и мойка его и особенно полирование. Это актуально в зимнее время.
Особое внимание следует уделить автомобилю, который не предполагается использовать длительное время.
Одним из многих методов защиты автомобиля от коррозии и продления его срока службы является обработка участков, подверженных коррозии, антикорром. Днище автомобиля лучше обрабатывать в техцентрах.
Сохраняя свой автомобиль от воздействия среды окружающей, мы продлеваем срок его службы. И избавляем себя от наступления непредвиденных обстоятельств внезапно возникшей необходимости срочного ремонта.
Заключение.
В статье коротко описано, как отремонтировать пороги самостоятельно. Естественно в зависимости от вида их повреждения. В сложных случаях приходиться обращаться в специализированные организации для проведения соответствующего ремонта. Дабы не допускать преждевременного износа автомобиля по причине коррозии, описаны методы избавления и предупреждения последней. Своевременный контроль над состоянием автомобиля важная составляющая его правильной эксплуатации и постоянной готовности его к работе. Успехов в решении этой задачи!
Видео по теме