Deport

Бизнес-план должен отражать два понятия: выигрышную идею и четкое представление о прибыли. Кроме того, содержание бизнес-плана зависит от того, для кого он выполняется, для потенциальных инвесторов или исключительно для формирования собственных ориентиров.

Привлечение инвесторов Если вы хотите занять денег или заинтересовать инвесторов, то должны тщательно спроектировать план, чтобы он представлял ваше видение скептически настроенным людям. В этом случае, чтобы составить бизнес-план, нужно учесть: 1. Убедительное описание перспектив и требуемых средств. 2. Заявление о целях вашего бизнеса. 3. Подробное описание того, как будет работать бизнес (каким будет продукт или услуга, каков штат сотрудников, где будет располагаться офис/производство и т.д.). 4. Анализ рынка (поясняющий, кто ваши клиенты). 5. Оценка основных конкурентов. 6. Описание маркетинговой стратегии (как бизнес приобретет массу клиентов, как будет отбиваться от конкурентов). 7. Резюме с изложением ваших деловых достижений и подробная финансовая информация, в том числе позитивная оценка начальных затрат, доходов и расходов, вашей способности получать прибыль.

Все части плана вкупе должны раскрыть красоту вашей бизнес-идеи. Вы должны показать потенциальным кредиторам, инвесторам или партнерам, что нашли продукт или услугу, в котором действительно нуждаются клиенты. Кроме того, вы должны доказать, что являетесь именно тем человеком, который способен реализовать эту идею с оглушительным успехом.

Самостоятельное финансирование предприятия Если вы не ищете внешних инвесторов, то ваши финансовые прогнозы становятся наиболее важной частью бизнес-плана. Они укажут вам стоимость продукции или услуг, объем предполагаемой выручки и прибыли, а также общую сумму необходимых инвестиций.

Поскольку вы хотите составить бизнес-план для себя, то можете создать неформальный вариант, в котором опущены некоторые элементы, перечисленные выше. Например, можно пропустить презентацию товара и резюме ваших собственных деловых достижений. Но не исключайте слишком много разделов. Любой новый бизнес нужно вывести к людям, например, к поставщикам, подрядчикам, сотрудникам и ключевым клиентам. И отличный способ сделать это заключается в предоставлении бизнес-плана.

Прогнозирование финансовых перспектив бизнеса может показаться пугающим, но в действительности все не так сложно. Чтобы хорошо составить бизнес-план, вы должны сделать обоснованные предположения о том, сколько денег будете принимать, а сколько должны будете провести, на основе чего делается вывод о прибыльности бизнеса. Вот финансовые прогнозы, которые вы должны сделать: 1. Анализ безубыточности. Используя сметы доходов и расходов, вы определите, будет ли ваш бизнес, по крайней мере, теоретически, приносить достаточно денег, чтобы удовлетворить свои затраты. 2. Прогноз прибыли и убытков. Совершенствуя сметы продаж и расходов, вы сможете спроектировать прибыли и убытки вашего бизнеса в первый год работы. 3. Прогноз движения денежных средств. Даже если прогноз прибыли и убытков говорит о том, что бизнес будет иметь более высокие доходы, чем расходы, эти цифры не скажут, будете ли вы ежемесячно иметь достаточно денег на руках, чтобы оплачивать аренду или покупать инвентарь. Прогноз движения денежных средств показывает, какой суммой вы будете располагать каждый месяц. Это позволит оценить необходимость в кредитной линии или другой договоренности для покрытия периодических нужд. 4. Смета стартовых расходов. Это просто сумма всех затрат, которые вы понесете до открытия бизнеса. Если вам нужно погасить эти расходы в течение первого года, они должны быть включены в проекцию ежемесячных денежных потоков.

Видео по теме